3 МАЯ, 14:03

Судоверфь "Звездочка" запустит производство винторулевых колонок высокого ледового класса

По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, первоочередной задачей считается включение в программу "Развитие ОПК" проекта по производству конических зубчатых передач с целью полного отказа от их импорта

АРХАНГЕЛЬСК, 3 мая. /ТАСС/. Производство полного цикла винторулевых колонок высокого ледового класса Icebreaker-7 для судов, которые будут работать на Северном морском пути, запустят в Центре судоремонта (ЦС) "Звездочка" в Архангельской области, сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора Архангельской области Александра Цыбульского. Ранее эти комплексы планировалось закупать в Финляндии.

"По итогам Госкомиссии по Арктике вице-премьером Юрием Труневым было поручено проработать предложения по завершению на АО "ЦС "Звездочка" проекта создания производства полного цикла винторулевых колонок высокого ледового класса Icebreaker-7, мощностью до 9МВт, с приложением необходимых мер государственной поддержки. Раньше эти ответственные узлы планировалось закупать у Финляндии. Сегодня мы сами можем производить это технологически сложное, уникальное для РФ оборудование", - приводит пресс-служба слова Цыбульского.

На стадии опытно-конструкторских работ над этим проектом уровень его локализации достигал 80%, сейчас он еще выше. Зависимость от иностранных поставщиков пока сохраняется за коническими зубчатыми передачами, опорно-поворотными механизмами, промежуточными валопроводами. "Локализация их изготовления в нашей стране является нашей первоочередной задачей, - добавил Цыбульский. - Поэтому рассматриваем возможность включения в федеральную целевую программу "Развитие ОПК" проекта по созданию участка по производству конических зубчатых передач диаметром до 2,5-3 м (ориентировочная стоимость проекта 1,5 млрд рублей) с целью полного отказа от импорта по этому сортаменту при производстве как гражданской продукции для арктических проектов, так и для нужд ОПК".

Как отметил Цыбульский, проект ДРК АТ65Е мощностью 9МВт с ледовым классом Icebreaker 7 практически готов к производству. Много сил было потрачено на более массовый проект ДРК АТ28 мощностью 2300 КВт с ледовым классом Arc4, однако из-за значительной разницы в цене с предложенными китайскими аналогами участие стало невозможным. "Отмечу, что там, где речь идет про машиностроительную продукцию массового спроса, конкуренция с Китаем и другими поставщиками будет сохраняться и далее. Просто потому, что объем производства у них пока кратно выше, что позволяет заметно снижать себестоимость, а вслед за ней и цену. Если нашим российским предприятиям обеспечат гарантированный заказ на хороший объем производства - они тоже смогут сформировать конкурентное ценовое предложение. А после этого, как меру дополнительной поддержки российского судостроения, можно рассматривать возможность введения таможенных пошлин для продукции, аналоги которой выпускаются в РФ", - цитирует пресс-служба губернатора.

Премьер Михаил Мишустин подписал расширенный план развития Северного морского пути до 2035 года. Речь идет о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве: судов ледокольного флота, грузовых судов ледового класса, аварийно-спасательных судов. Судостроительные предприятия Архангельской области, в том числе "Звездочка", обладают уникальными компетенциями в этом вопросе. В частности, разработаны и уже производятся отечественные винторулевые колонки для аварийно-спасательных судов ледового класса, жизненно необходимых для инфраструктуры Севморпути. 

Читать на tass.ru
Теги