13 ФЕВ, 19:09

ОАК продолжит работу над российско-китайским самолетом без поддержки из федбюджета

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ продолжит в 2015 году работу над проектом российско-китайского широкофюзеляжного самолета без привлечения федерального бюджета. Об этом сообщили ТАСС в Минпромторге, комментируя изменения в ФЦП по гражданской авиатехнике, предложенные министерством.

"Текущая стадия подготовки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета - разработка технического предложения - будет осуществляться за счет внебюджетных источников", - сказал представитель министерства.

Корпорация намерена продолжить работу по созданию совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета, подтвердили ТАСС в пресс-службе ОАК, воздержавшись от подробностей.

Постановлением правительства от 15 ноября 2014 года на проект "Самолет-2020" планировалось выделить в текущем году 1,489 млрд рублей из федерального бюджета и 2,5 млрд рублей из внебюджетных источников. На эти деньги предполагалась в том числе разработка аванпроекта и проектирование выбранной концепции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

"Принимая во внимание сокращение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на программу, доведенных Минфином России на 2015 год, предлагается финансирование работ за счет средств федерального бюджета прекратить и осуществлять эти работы из внебюджетных средств в объеме 50 млн рублей", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства об изменениях в ФЦП по гражданской авиатехнике.

В январе этого года ОАК объявила о нескольких закупках по проекту "Самолет 2020". В частности, на сайте госзакупок размещен заказ на "Технико-экономические исследования технических концепций широкофюзеляжного самолета проекта "Самолет 2020" стоимостью в 33 млн рублей. В рамках этого заказа компания "Аэрокомпозит" за 10 млн рублей должна оценить "влияния инновационных технических и технологических решений на конкурентоспособность воздушного судна концепций проекта "Самолет 2020".

Отдельно размещен заказ стоимостью в 15 млн рублей, который предполагает "экспертную оценку конкурентоспособности и формирование предварительных требований к воздушным судам проекта "Самолет 2020", его исполнителем назван ГосНИИ Гражданской авиации.

Ранее предполагалось, что широкофюзеляжный самолет, создаваемый на паритетных условиях финансирования с китайским авиапромом, появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию - 2025 год. В конце января 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что создание самолета предварительно оценивается в 13 млрд долларов /по статусу на сентябрь 2014 года, когда была утверждена бизнес-концепция проекта/. Аванпроект по самолету должен закончиться в июле 2015 года.

Читать на tass.ru