В ВТБ сообщили, что мошенники стали активнее продавать якобы горящие туры
Эксперты банка рассказали, что злоумышленники получают данные банковских карт своих жертв после покупки путевок и бронировании отелей на поддельных сайтах
МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. Перед майскими праздниками мошенники через рекламу в интернете начали активно предлагать купить горящие туры и авиабилеты, а также забронировать гостиницы через поддельные сайты. После оплаты "путевки" злоумышленники получают данные банковских карт своих жертв, выяснили эксперты ВТБ.
"В канун длинных майских праздников ВТБ зафиксировал увеличение активности мошенников с использованием фишинговых ресурсов. Размещая рекламу в соцмедиа, злоумышленники предлагают купить "горящие" туры и авиабилеты или забронировать гостиницы. Однако вместо оформленного путешествия клиенты оказываются жертвами лжетурагентов", - говорится в сообщении банка.
Для "приманки" клиентов злоумышленники размещают в интернете рекламный баннер с предложением организовать майский отдых по сниженным ценам. Далее пользователя призывают перейти на страницу с описанием услуг и их последующей оплатой. "На самом деле будущий путешественник находится на фишинговом ресурсе, где вводит свои персональные данные, логин или пароль из смс, которые позволяют мошенникам получить доступ к его аккаунтам и банковским счетам", - указали в ВТБ.
В банке также напомнили, что необходимо всегда проверять сообщения в мессенджерах и соцсетях, особенно если они кажутся подозрительными. Также не следует переходить по ссылкам из таких сообщений. "Внимательно читайте текст смс с кодом подтверждения - он должен совпадать с той транзакцией, которую вы совершаете. Никогда не передавайте информацию из смс неизвестным лицам, не позволяйте установить им новое приложение или обновить систему", - советуют в ВТБ. Также можно настроить лимиты по банковским операциям и установить определитель номера на телефон. Кроме того, эксперты ВТБ не рекомендуют отвечать на звонки или сообщения с незнакомых номеров. При любых сомнениях сразу прекращайте разговор, переписку и самостоятельно обращайтесь напрямую в свой банк, подчеркивают в кредитной организации.