На бывшем заводе Toyota начнут выпускать электрические микрокары в 2024 году
Презентация машины пройдет 25-26 мая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая. /ТАСС/. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" начнет выпускать электрические микрокары L-type в четвертом квартале 2024 года на бывшем заводе Toyota. Об этом в понедельник сообщил журналистам генеральный директор Обуховского завода (входит в Концерн ВКО "Алмаз-Антей") Михаил Подвязников.
"Мы будем выпускать еще маленькие машинки L-type. Презентация этой машины будет 25-26 мая на бывшем заводе Toyota <...>. Будет показан первый образец. Мы будем выпускать их порядка 10-14 тыс. в год, до тех пор, пока не раскрутим производство электромобилей. Микрокары будут использоваться в коммерческих целях, они ограничены скоростными возможностями. С 2024 года начнется их серийный выпуск. К кооперации планируем привлечь предприятия концерна, поэтому мы и коллегам дадим поработать и обеспечим сборочное производство", - сказал он.
"Алмаз-Антей" планирует выпустить порядка 6 тыс. электрических микрокаров L-type в 2024 году, а в перспективе - 12 тыс., сообщил заместитель генерального директора по гражданской продукции АО "Обуховский завод" Дмитрий Гречухин.
Максимальная скорость микрокара - до 90 км/ч. Он относится к категории L7 - это 4-х колесные мототранспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов, максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. На одной зарядке микрокар сможет преодолеть около 180 км. Машина будет оснащена 6-ю съемными блоками питания весом 12 кг каждый. Блоки будут расположены под сиденьями водителя и пассажира. Новинка будет использоваться в коммерческих целях - для торговых и медицинских сетей, ресторанного бизнеса и других, а также служб городского сервиса, закрытых территорий и шеринга.
Завершение сборки прототипа запланировано на конец мая 2023 года. Сейчас идет подготовка производственной площадки для серийного выпуска, доработка конструктивных элементов по результатам виртуальных испытаний, разработка и подготовка к производству сертификационного автомобиля. Также в 2024 году на площадке бывшего завода Toyota начнется выпуск грузовых автомобилей БАЗ-S36A11 в количестве 2 тыс. штук в год.
В феврале текущего года Михаил Подвязников сообщал ТАСС, что серийное производство российского электромобиля E-Neva планируется начать в конце 2026 года на этом же заводе. Е-Neva будет сертифицирована в 2026 году. Ориентировочная цена электромобиля - 2,5 млн рублей.