Ингушетия в 2023 году смогла снизить общий долг региона почти на 750 млн рублей
По словам премьера региона Владимира Сластенина, помимо работы с долговыми обязательствами в республике также вели работу по наращиванию доходов
МАГАС, 16 мая. /ТАСС/. Общий долг Ингушетии, в который входили кредиторская задолженность, госдолг и меры бюджетного принуждения, снизился до 3,3 млрд рублей, в 2023 году регион смог выплатить почти 750 млн рублей. Об этом сообщил премьер региона Владимир Сластенин в ходе ежегодного отчета правительства перед Народным собранием республики.
"Всего общий объем долговых обязательств снизился с 2019 года по 2022 год на 7,7 млрд рублей: с 11,8 млрд рублей до 4,1 млрд рублей. С учетом оплаченных в текущем году 747 млн рублей - до 3,3 млрд рублей. Основной объем оставшейся задолженности - 1,9 млрд рублей - приходится на государственный долг по привлеченным в 2015 - 2017 годах бюджетным кредитам, данная задолженность реструктуризирована до 2029 года", - сказал Сластенин.
По его словам, помимо работы с долговыми обязательствами в республике велась также работа по наращиванию собственных доходов.
"Ранее прирост собственных доходов у нас не превышал 200 - 300 млн рублей в год. Начиная с 2020 года мы вышли по приросту на показатель 600 млн рублей, а 2022 год завершили с рекордным показателем собственных налоговых и неналоговых доходов в 9 млрд рублей, что больше показателя 2021 года на 3 млрд рублей. Экономия по итогам торгов от первоначальной цены составила 178 млн рублей", - добавил премьер.
Сластенин также отметил, что в начале 2023 года Ингушетия смогла полностью выплатить весь долг по мерам бюджетного принуждения.
В октябре 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин поручил властям Ингушетии заключить соглашение с Минфином России о мерах по восстановлению платежеспособности региона. После этого в некоторых СМИ назвали Ингушетию банкротом, попавшим под внешнее управление. Однако и.о. министра финансов республики Магомет-Шарип Эсмурзиев сообщал, что с поддержкой федерального центра Ингушетия выйдет из перечня регионов, которые являются неплатежеспособными. Он отмечал, что слова о том, что регион переходит во внешнее управление, не соответствуют действительности и оснований для беспокойства у населения нет.