В "Росэнергоатоме" сообщили, что Киев не парафировал документы о безопасности ЗАЭС
Советник генерального директора концерна Ренат Карчаа считает, что действия Украины указывают "на отсутствие конструктивизма в ее подходах и на то, что она не отказалась от планов по силовому захвату станции и нанесению артиллерийских и иных ударов"
МЕЛИТОПОЛЬ, 16 мая. /ТАСС/. Украина принципиально не парафировала ни одного варианта соглашения по безопасности работы Запорожской АЭС. Об этом сообщил ТАСС во вторник советник генерального директора концерна "Росэнергоатом" Ренат Карчаа.
Он не стал комментировать информацию агентства Reuters о намерении гендиректора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэля Гросси до конца мая представить Совету Безопасности ООН проект соглашения с участием Украины и России по обеспечению безопасности Запорожской АЭС.
"За все время ведения переговорного процесса с участием МАГАТЭ ни один вариант соглашения, которое бы регулировало безопасный режим работы Запорожской АЭС, Украина принципиально не парафирует, что указывает на отсутствие конструктивизма в ее подходах и на то, что она не отказалась от планов по силовому захвату станции и нанесению артиллерийских и иных ударов по станции, ее инфраструктуре и линиям электропередачи", - сказал он.
Карчаа уточнил, что один из вариантов соглашения Украина "откровенно игнорировала почти семь месяцев".
Как сообщает Reuters, среди прочего соглашение, которое собирается предложить Гросси, предусматривает запрет на ведение огня по Запорожской АЭС и с ее территории. В МАГАТЭ отказались подтверждать или опровергать слова источников агентства, отметив лишь, что Гросси "продолжает вести переговоры со всеми заинтересованными сторонами".
По словам собеседников агентства, Гросси изложит СБ ООН принципы обеспечения безопасности крупнейшей АЭС в Европе, когда с ним согласятся как в Киеве, так и в Москве. Двое из них также заявили, что один из принципов предусматривает запрет на размещение военных на территории Запорожской АЭС. При этом, как указывает агентство, Москва настаивает, что этот принцип не должен распространяться на российских солдат, обеспечивающих безопасность электростанции.