Почти 50% авторов Telegram-каналов из РФ тратят на их развитие менее 5 тыс. рублей в месяц
Согласно результатам исследования аудитории от проекта TGStat, 40% опрошенных получают с канала меньше 5 тыс. рублей в месяц, но 17% зарабатывают свыше 90 тыс. рублей
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Почти половина опрошенных авторов русскоязычных каналов в Telegram тратят на их продвижение менее 5 тыс. рублей в месяц, а 4,5% тратят ежемесячно более 200 тыс. рублей. Об этом сообщается в исследовании аудитории Telegram в 2023 году от проекта TGStat (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
"Почти половина авторов тратят меньше пяти тысяч рублей на развитие своих Telegram-каналов или не тратят деньги вовсе. При этом 12% тратят от 30 до 90 тыс., а еще 12% - свыше 90 тыс. каждый месяц. 4,5% тратят больше 200 тыс. рублей ежемесячно", - отмечается в исследовании.
Вместе с тем, согласно документу, 40% опрошенных получают с канала меньше 5 тыс. рублей в месяц, но 17% зарабатывают свыше 90 тыс. рублей. Еще 4% зарабатывают более 500 тыс. рублей. Новый закон о маркировке рекламы, по собственным утверждениям авторов, соблюдают лишь 23% администраторов. Еще 30% следуют ему "в зависимости от ситуации", а 27% твердо приняли решение не соблюдать закон.
Что касается бизнеса, то малый бизнес преимущественно (67%) не готов тратить на продвижение больше 50 тыс. рублей в месяц. "Компании из среднего сегмента очень неоднородны по тратам: четверть из них, например, тратят больше 250 тыс. рублей, а еще почти четверть - в 10 раз меньше", - поясняют авторы исследования.
Крупный бизнес (35%) готов тратить свыше 500 тыс. рублей в месяц на продвижение у авторов каналов в Telegram, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 млн рублей ежемесячно.
Также каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в Telegram. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина (44%) не маркируют рекламу вовсе.
Об исследовании
Опрос проводится с 29 марта по 12 апреля 2023 года.
В исследовании приняли участие 15 тыс. администраторов каналов, а также 800 представителей бизнеса и рекламных агентств.