Кабмин выделит еще 4 млрд рублей на стимулирование транспортировки продукции АПК
По данным Минсельхоза, всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Правительство в этом году выделит дополнительное финансирование в размере не менее 4 млрд рублей для стимулирования транспортировки продукции агропромышленного комплекса (АПК). Всего на оказание господдержки по транспортировке в 2023 году будет выделено 11 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Минсельхоза.
В министерстве отметили, что в связи с ростом востребованности субсидирования транспортных затрат Минсельхоз ежегодно увеличивает объем финансирования в рамках постановления №1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции". "Так, если в 2018 году господдержка была оказана 80 российским организациям при выделенных средствах федерального бюджета в размере 829,1 млн рублей, то к 2022 году сумма бюджетных ассигнований на субсидирование транспортных затрат увеличилась в 8,4 раза и составила 7 млрд рублей", - напомнили в министерстве.
"Аналогичный размер средств федерального бюджета предусмотрен на 2023 год. При этом в целях стимулирования транспортировки продукции АПК правительством РФ поддержано предложение о выделении дополнительного финансирования на реализацию Постановления № 1104 в размере не менее 4 млрд рублей", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
Таким образом, как добавили в министерстве, в 2023 году на оказание государственной поддержки при транспортировке продукции АПК из средств федерального бюджета будет выделено 11 млрд рублей.
По данным газеты "Известия", в начале мая "Опора России" направила в Минсельхоз письмо с просьбой инициировать выделение дополнительных 6 млрд рублей на эти цели. В письме отмечалось, что объем помощи на нынешний финансовый год в размере 7 млрд рублей был исчерпан уже в конце марта. Согласно письму, транспортировка автотранспортом подорожала в зависимости от региона на 20-70%, железнодорожные перевозки подорожали на 30-90%, а фрахт судов подорожал в два-три раза по отношению к 2021 году. Также там отмечается, что конкуренция со странами Азии затруднительна из-за возмещения их экспортерам со стороны государств практически 100% затрат на транспортировку.