Россия и Иран намерены втрое нарастить грузооборот по железным дорогам к 2030 году
По словам вице-премьера РФ Александра Новака, речь идет минимум о 15 млн тонн
ТЕГЕРАН, 17 мая. /ТАСС/. Россия и Иран намерены нарастить транзит по железной дороге к 2030 году до 15 млн тонн, заявил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак. Он уточнил, что в 2022 году общий объем грузооборота между странами составил около 5 млн тонн с учетом автомобильного транспорта и других маршрутов.
"Мы договорились о том, что у нас общий объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год, при этом это касается только транзитных грузов. В дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу", - сказал Новак после церемонии подписания соглашения о строительстве ж/д участка Решт - Астара.
Вице-премьер отметил, что проект строительства железнодорожного участка Решт - Астара очень важен для России, Ирана, стран вокруг Персидского залива, Индии и Пакистана, поскольку он развивает торгово-экономическое сотрудничество и связи между странами. "Это участок, которого не хватает, чтобы замкнуть полностью ж/д сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана: от Усть-Луги, Санкт-Петербурга, до Персидского залива, до Бендер-Аббаса. Как только этот проект будет реализован, у нас будет сквозной маршрут реализации поставок продукции как транзитом в Европу, так и поставки из России в Персидский залив. Это огромный рынок", - добавил Новак.
О соглашении
Соглашение между РФ и Ираном о совместном строительстве железнодорожного участка Решт - Астара подписали 17 мая в Тегеране министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш. В церемонии подписания соглашения приняли участие президент России Владимир Путин по видеосвязи и президент Ирана Эбрахим Раиси лично.
Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора Север - Юг, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.