18 МАЯ, 16:41

Открыть движение по ж/д мосту к порту Лавна в Заполярье планируют к концу года

Готовность объекта составляет 80%

Ваш браузер не поддерживает видео

Строительство моста через Тулому в рамках Мурманского транспортного узла
© Лев Федосеев/ТАСС

МУРМАНСК, 18 мая. /ТАСС/. Основные работы по монтажу конструкций железнодорожного моста через реку Тулому к строящемуся на западном берегу Кольского залива в Заполярье порту Лавна планируется закончить этим летом. Об этом сообщил в четверг журналистам заместитель генерального директора по перспективным проектам компании "Ямалтрансстрой" Глеб Моногаров.

"Еще нужно установить три пролета моста. К лету мы планируем закончить все основные работы: производить монтаж и подъем пролетных строений, чтобы к концу года запустить движение по мосту. Процент готовности сейчас - 80%", - сказал Моногаров.

Железнодорожный переход через реку Тулому является самым крупным объектом на железнодорожной линии Выходной - Лавна. Он состоит из восьми пролетных строений и двух береговых эстакад общей длинной более 1,3 км. Протяженность железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит почти 50 км.

Как отметил глава РЖД Олег Белозеров, который приехал в Мурманск, чтобы проверить ход работ, строительство идет с опережением графика. "Исторически объект строится с 2014 года, и освоение было около 50% средств. И за предстоящих полтора года нужно сделать ровно столько же, сколько за восемь лет. Мы вместе с минтрансом РФ взяли на себя повышенные обязательства и мы, как и обещали президенту РФ Владимиру Путину, запустим рабочее движение в декабре этого года. А дальше уже будем обустраиваться. Но ключевой элемент [мост через Тулому] будет выполнен в этом году", - сказал Белозеров.

"Минтранс здесь выступает в роли единого заказчика в лице Ространсмодернизации. Действительно, сложный объект, он полностью обеспечен финансированием. Работы развернуты, что позволяет уверенно говорить о том, что рабочее движение в декабре будет запущено, в том числе именно по другому кругу, именно по искусственному сооружению. Были критические точки, даже по сооружению моста. На сегодня даже на том отрезке, что прошли с нашего последнего совещания, подрядчик на отрезке развернулся, уже идет с опережением графика по ряду работ. Объект будет сдан вовремя", - добавил заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков.

Сейчас на объекте работают почти 2 тыс. человек, 500 из которых - жители Мурманской области. "Подрядные организации - мурманские приступают к работе на стройке. Ну и сам масштабный проект освоения западного берега [Кольского залива], развития портовой инфраструктуры. Только при РЖД постоянно действующих рабочих мест, что посчитано, будет более 700. Уже не говорю про порты, терминалы, инфраструктуру. Для нас этот проект прорывной", - подчеркнул глава региона Андрей Чибис.

О порте Лавна и Мурманском транспортном узле

В феврале президент России Владимир Путин на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым поставил задачу - запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт Лавна к декабрю 2023 года. Запуск Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.

Читать на tass.ru
Теги