Опрос ВЦИОМа: россияне стали приобретать более дешевые продукты из-за роста цен
Среди наиболее распространенных моделей "антикризисного" поведения - покупка продуктов впрок
МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Из-за роста цен каждый пятый россиянин за последний месяц стал приобретать более дешевые продукты (20%) или вовсе отказался от покупки некоторых товаров (23%).
Об этом свидетельствуют результаты опубликованного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование социологов показывает, однако, что отказ от дорогих продовольственных товаров начался еще раньше. Каждый шестой опрошенный начал это делать еще шесть месяцев назад (16 и 18%) и еще каждый пятый - более полугода (22 и 21%).
Среди наиболее распространенных моделей "антикризисного" поведения - покупка продуктов впрок (сейчас это делают 39% опрошенных) и выращивание собственных овощей и фруктов (33%).
Около трети россиян ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка (33%). 30% респондентов вынуждены тратить свои сбережения на повседневные расходы.
Четверть опрошенных берет деньги в долг у знакомых (24%), пятая часть оформляет кредиты в банке (22%). Наконец, лишь 13% делают сбережения в валюте и 11% продают ценное имущество или даже личные вещи.
Что же касается субъективного восприятия инфляции, то, по оценкам респондентов, за полгода цены на товары и услуги существенно выросли. Прежде всего, говорят о подорожании овощей и фруктов, сахара и мяса (91, 90 и 89% респондентов соответственно),
Подавляющее большинство опрошенных также отмечают повышение ценников на макаронные изделия, крупы и молочные продукты. 85% респондентов сетуют, что на данный момент приходится больше отдавать за хлеб (41% говорят о сильном скачке цен и 44% - о небольшом приросте).