Греф предложил унифицировать поддержку малого бизнеса и быть активнее "Корпорации МСП"
Глава Сбербанка заявил, что "нельзя ни на минуту останавливаться с мерами поддержки"
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Глава Сбербанка Герман Греф предложил радикально пересмотреть меры поддержки малого и среднего бизнеса в России и активировать работу "Корпорации МСП". Об этом он заявил в ходе форума "Опоры России".
"Зачастую предприниматели не могут сориентироваться - какие меры они могут использовать, куда обращаться, процедуры сложные и так далее. <…> Мне кажется, мы сегодня дозрели до того, чтобы пересмотреть радикально всю эту ситуацию, унифицировать меры поддержки малого и среднего бизнеса", - сказал он.
Греф также отметил, что "Корпорации МСП", которая занимается, в частности, мониторингом выполнения требований по объему закупок у малого бизнеса, "следует быть активнее".
"Мне кажется, что ключевая история с созданием "Корпорации МСП" - это не только предоставление неких гарантий, но и аналитика. Мы делаем свою аналитику. Но я не видел никакую аналитику от корпорации. Нужна постоянная аналитика ежеквартальная, как работают меры поддержки", - сказал он.
Греф подчеркнул, что "нельзя ни на минуту останавливаться с мерами поддержки". "Если мы видим, что меры пошли не туда и используются недобросовестные участниками рынка, тогда их надо закрывать. Те меры, которые дают результат, их надо расширять. Конечно же, все это надо автоматизировать, стыдно нам работать в ручном режиме", - заявил он.
Греф также отметил, что доля МСП в российском ВВП составляет лишь 20%. "Доля 20% ВВП - это стыдная доля, мне кажется. Я хотел бы предложить корпорации малого и среднего бизнеса немножечко быть поактивнее. Возьмите на себя инициативу", - добавил банкир.
Позиция регулятора
Глава Банка России Эльвира Набиуллина, в свою очередь, отметила, что аналитика не решит проблемы поддержки малого бизнеса. "Аналитика, конечно, нужна, но я думаю, что мы из этой аналитики сильно много нового не узнаем. Мы все знаем проблемы малого бизнеса и понятно, что он работает только с мерами господдержки. Но проблема в том, что они охватывают небольшую часть бизнеса, какую меру не возьми: субсидирование, гарантии и так далее. Аналитика может быть поможет в том случае, если мы готовы рассматривать существенное расширение этих мер и концентрироваться там, где более эффективно работают программы", - отметила Набиуллина.