Экспорт дорогой одежды из Европы в Россию в 2015 году может сократиться почти на 30%
Однако многие ритейлеры заказали одежду из-за границы еще в прошлом году впрок по более низким ценам, чем нынешние, поэтому у ряда игроков есть запасы до лета
МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Экспорт одежды ценовой категории выше среднего из Евросоюза в Россию может сократиться в 2015 году почти на 30% по сравнению с предыдущим годом на фоне падения рубля. Об этом сообщил президент Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер, выступая в рамках выставки Collection Premiere Moscow.
"Мы ожидаем снижение экспорта марочной женской одежды в ценовой категории выше среднего на 15-20%, мужской - на 25-30%, нижнего белья - на 30-40%", - сказал он.
Для того, чтобы поддержать своих российских клиентов во время кризиса, европейские поставщики могли бы снизить предоплату до 30% от общей стоимости заказа, предложить скидки и в исключительных случаях предоставить кредитные условия оплаты, считает глава совета.
Депфер привел данные Евростата, согласно которым за девять месяцев 2014 года объем поставок одежды всех ценовых категорий из стран Евросоюза в Россию снизился на 4%, что в денежном выражении составляет €2,4 млрд. При этом Франция снизила объем поставок одежды в Россию на 15% (или на €118 млн), Италия - на 10% (€840 млн), Германия - на 7% (€535 млн). Великобритания, напротив, нарастила экспорт одежды в Россию на 25% (€132 млн), Испания - на 17% (€207 млн). Данные за весь 2014 год пока не приводятся.
Как сообщил ранее ТАСС исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, ритейлеры прогнозируют падение спроса на одежду в России в 2015 году на 35% на фоне снижения покупательской способности из-за обесценивания рубля.
В январе 2015 года существенно сократился импорт обуви и одежды в Россию. В частности, по данным ФТС импорт обуви из стран дальнего зарубежья упал на 44,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил $207,6 млн в денежном выражении. Ввоз трикотажной одежды сократился на 41,6% до $159,9 млн, текстильной одежды - на 36,2% до $195,4 млн.
Как пояснил Карпов, это в том числе связано с тем, что многие ритейлеры заказали одежду из-за границы еще в прошлом году впрок по более низким ценам, чем сегодняшние. По его словам, у ряда игроков есть запасы вплоть до лета.