28 ФЕВ, 08:59

Санкции не повлияли на график строительства новой верфи "Звезда" в Приморском крае

Директор завода сообщил, что западные партнеры исправно выполняют условия контрактов

ВЛАДИВОСТОК, 28 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Никулина, Марина Шатилова/. Санкции не повлияли на график строительства новой верфи "Звезда". Все контракты на поставку оборудования были заключены еще до введения санкций, и западные партнеры исправно выполняют условия контрактов. Об этом сообщил в субботу журналистам директор завода "Звезда" Юрий Фильченок.

"Наши германские и финские партнеры работают на верфи не покладая рук, потому что их интересует работа. Они имеют оплаченный контракт и понимают, что деньги нужно отрабатывать. И финские, и немецкие партнеры работают на блоке корпусных производств и завершают работы по ранее заключенным контрактам. Мы надеемся, что в будущем они будут работать вместе с нами, потому что это фирмы, которые являются мировыми лидерами", - сообщил представитель предприятия.

Основным поставщиком технологического оборудования для верфи стала германская компания IMG, которая поставила 95% предусмотренного контрактом оборудования. 65% уже полностью смонтировано.

По словам Фильченка, графики строительства на 2015 год полностью утверждены. Первая сумма в размере 2 млрд руб. для финансирования строительства получена от компании "Роснефть". "Эта сумма прежде всего предназначена для окончания работ на почти построенном корпусообрабатывающем цехе и фактически все решения не просто приняты, а уже и профинансированы", - сообщил директор предприятия, добавив, что уже к лету на строительстве будут работать до тысячи специалистов.

Кадровый вопрос

Губернатор края Владимир Миклушевский сообщил, что для работы на новой верфи "Звезда" предполагается привлекать специалистов из КНР и Республики Корея, а также из Крыма и Санкт-Петербурга.

При этом основной упор предполагается сделать на подготовку местных кадров. "В будущем планируем, что состав работников на 60% будет состоять из местного населения, на 40% - из приезжих. Для них есть три общежития и ведомственные квартиры. Рассматриваем также варианты строительства нового жилья", - подчеркнул Владимир Миклушевский.

Предполагается, что кадры будет готовить образовательный центр, которой создан на базе Дальневосточного судостроительного колледжа.

Как отметил Фильченок, для закрепления кадров в Большом Камне планируется построить несколько жилых микрорайонов. В строительстве жилья будут принимать участие как местные власти, так и компания "Роснефть" и судостроительная корпорация. "Нами подобраны четыре площадки для размещения микрорайонов в Большом Камне", - сказал Фильченок, добавив, что жилье для специалистов будет как служебное, так и возводимое по ипотеке. "Средняя зарплата на наших предприятиях достаточно высокая, в целом может позволить квалифицированным сотрудникам участвовать в ипотечных программах", - считает он. 

На первом этапе будет построено 350 квартир для специалистов "Звезды". В течение шести месяцев планируется решить вопросы финансирования, а с 2016 года начать строительство жилья.

Как заверил губернатор края, строящиеся микрорайоны будут обеспечены социальной инфраструктурой. По его словам, в краевой бюджет заложены необходимые средства на школы и детские сады.

О новом заводе

Новая судоверфь в городе Большой Камень будет строиться в три этапа. Первый планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс. тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 129 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

Как сообщил Фильченок, первым судном, которое будет построено на новой верфи, станет судно-снабженец для шельфовых месторождений "Роснефти" в Арктике. "Речь идет о строительстве судов ледового класса для обеспечения разведочного бурения на российском шельфе Арктики. Это суда, которые обеспечивают разведочные буровые платформы всем необходимым - буровыми растворами, буровыми трубами, вахтами экипажей, которые там работают. До сих пор такие суда строились в Финляндии, Норвегии и других странах", - сказал он, что в этом году "Роснефть" может заказать предприятию четыре таких судна.

 

Читать на tass.ru