"Гидрографическое предприятие" привлечет к созданию инфраструктурных проектов СМП 10 судов
Конкурсы на привлечение подрядчиков для проведения работ уже объявили, сообщил генеральный директор предприятия Александр Бенгерт
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июня. /ТАСС/. ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в ГК "Росатом") привлечет для реализации сложных инфраструктурных проектов вдоль Северного морского пути (СМП) в этом году более 10 высокопроизводительных судов. Речь идет об иностранных и российских судах, конкурсы на привлечение подрядчиков для проведения работ уже объявлены, сообщил журналистам во вторник генеральный директор предприятия Александр Бенгерт.
"В первую очередь у нас задачи по продолжению реконструкции Морского канала, здесь требуется высокопроизводительный флот, капитальная стройка. Поэтому здесь мы опираемся на наших иностранных партнеров, соответствующие контракты подписаны, работы будут выполнены. Ну и дальше проекты, которые реализуются прежде всего на Енисее. Там уже объявлен конкурс, мы рассчитываем, что на этот конкурс производственных мощностей российского флота нам будет полностью достаточно, в конкурсе примут участие российские компании. Суммарно, если брать в том числе одночерпаковые землесосы, то это более 10 судов", - рассказал гендиректор "Гидрографического предприятия" на конференции, посвященной его 90-летию.
Как подчеркнул заместитель генерального директора ГК "Росатом" и директор дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, приоритетным стратегическим направлением на ближайшие годы является создание условий для строительства собственных, российских дноуглубительных судов. Однако, эта работа займет долгое время, он отметил, что в ближайшей перспективе для пополнения дноуглубительного флота "Гидрографическому предприятию" в любом случае придется искать суда на вторичном рынке.
Бенгерт пояснил, что в этом году "Гидрографическое предприятие" планирует завершить реализацию трех крупных инфраструктурных проектов для Северного морского пути - судоходный "Морской канал" в Обской губе, угольный терминал у Сырадасайского месторождения и пункт пропуска СПГ-терминала "Утренний". Ранее предприятие объявило конкурс на строительство объектов на терминале СПГ на сумму 162 млн рублей, а также тендер на строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения с начальной максимальной ценой в 2,7 млрд рублей.
"Один проект я уже обозначил, это "Морской канал", чисто дноуглубительный проект. И у нас стартует ряд капитальных строек, это Сырадасайское месторождение, завершаем работы по строительству пунктов пропуска терминала "Утренний", также соответствующий конкурс уже объявлен, это полностью российский проект", - добавил Бенгерт.
О предприятии
ФГУП "Гидрографическое предприятие" осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.