"Газпром нефть" произвела первую в России заправку судна биотопливом
По информации компании, оно состоит из низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла
МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. "Газпром нефть" произвела первую в России заправку морского транспорта биотопливом на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла, говорится в сообщении компании.
"Оператор бункерного бизнеса "Газпром нефти" - "Газпромнефть марин бункер" - осуществил первую в России заправку морского транспорта судовым топливом на биокомпонентной основе. Тестовая бункеровка топливом с низким углеродным следом была произведена в порту Санкт-Петербурга. Проект производства судового биотоплива реализован "Газпромнефть марин Бункер" совместно с сетью предприятий быстрого обслуживания "Вкусно - и точка" и компанией "Эковей", - сказано в сообщении.
Рецептура биотоплива разработана на основе низкосернистого судового топлива "Газпром нефти" и отработанного фритюрного масла. Новое топливо соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов, подчеркнули в компании.
"Газпром нефть" первой в России вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства, а в 2022 году начала заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом, отметил генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Антон Соболев.
"В настоящий момент ассортимент нашей продукции более чем на 90% состоит из судовых топлив высокого экологического класса. Мы рассматриваем дальнейшее расширение продуктового портфеля, в том числе за счет биотоплива. Проведенная тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зеленое топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след", - сказал он.
Старший директор по устойчивому развитию "Вкусно - и точка" Ирина Коршунова отметила, что компания ежегодно отправляет на переработку более 5,5 тыс. тонн отработанного фритюрного масла, и теперь часть переработанной продукции будет использована в качестве биокомпонента для судового топлива.