Российские авиакомпании увеличивают количество рейсов в Крым
Расширенную в сравнении с 2014 годом крымскую программу готовят почти все авиаперевозчики из первой пятерки. Исключение - UTair
МОСКВА, 17 марта. /Спецкорр. ТАСС Алина Черноиванова/. Российские перевозчики, говорясь к новому летнему сезону в Крыму, планируют увеличение количества авиарейсов по сравнению с прошлым годом, расширение географии полетов и возобновление системы "единого билета" при поездках через Керченскую паромную переправу. При этом глубина продаж на крымском направлении уже превосходит среднюю по внутрироссийским маршрутам, рассказали ТАСС представители авиакомпаний.
Расширенную в сравнении с 2014 годом крымскую программу готовят почти все авиаперевозчики из первой пятерки. Исключение - UTair. Авиакомпания не выполняла рейсы в Крым в прошедшем году и не планирует сейчас, сообщили ТАСС в UTair.
"Глубина продаж крымского направления превосходит средние по внутренним воздушным линиям и достигает нескольких месяцев, то есть в настоящее время активно продается лето", - отмечают в "Аэрофлоте". О том же говорят в "Трансаэро": "пассажиры активно покупают билеты на июль- август". Глубина продаж является одним из индикаторов стабильности спроса на направлении.
Группа "Аэрофлот" увеличивает количество рейсов в Крым на этот весенне-летний сезон почти до 190 в неделю против 154 рейсов в неделю летом 2014 года. Компании, входящие в группу, будут летать в Симферополь из 13 российских городов.
В Крым по воздуху
Самая масштабная программа, как и годом ранее, планируется из Москвы: 9 рейсов в день будет выполнять непосредственно "Аэрофлот" с увеличением провозных емкостей по отношению к прошедшему году. Еще три ежедневных рейса из Москвы в Крым запланировано у "Оренбургских авиалиний" и один у "Донавиа".
"Перевозки между Москвой и Симферополем реализуются по единому тарифу в экономическом классе в 5,5 тыс. руб. в одну сторону и в 9 тыс. руб. в обе стороны, включая таксы и сборы", - напомнили ТАСС в "Аэрофлоте".
Авиакомпания "Россия" будет выполнять четыре рейса в день из Санкт-Петербурга с увеличением провозных емкостей. "Донавиа" планирует ежедневные рейсы в Симферополь из Ростова и Краснодара, а также пять раз в неделю из Минеральных Вод.
Кроме того, компании группы запланировали рейсы в Крым из Челябинска и Перми (по два рейса в неделю), Казани, Тюмени и Уфы /трижды в неделю/, один рейс еженедельно из Волгограда и ежедневные рейсы из Екатеринбурга.
"Трансаэро" на самых больших самолетах
"Трансаэро" планирует задействовать в крымской летней программе широкофюзеляжный флот. С началом весенне-летней навигации полетов компания будет выполнять по два ежедневных рейса из Домодедово в Симферополь, а с 29 мая по 5 октября частотность увеличится до трех рейсов в день. В пик летнего сезона планируется до 25 рейсов в неделю из Москвы в Крым.
"Рейсы будут выполняться на различных типах воздушных судов, включая самое большое пассажирское воздушное судно в гражданской авиации России - Boeing 747-400, вместимостью 522 кресла", - сказали ТАСС в пресс-службе компании.
С 29 апреля "Трансаэро" начнет полеты в Симферополь из Санкт-Петербурга на широкофюзеляжных Boeing 767 трижды в неделю. "В ближайших планах авиакомпании запуск регулярных рейсов в Крым из Екатеринбурга", - отметили в компании, добавив, что рассматривают большое количество запросов на чартерные и групповые перевозки в Симферополь из разных регионов России, в том числе городов Сибири и Дальнего Востока.
Группа S7 (авиакомпании S7 и "Глобус") поставила в летнее расписание до 35 рейсов в неделю по маршруту Москва - Симферополь, а также шесть рейсов в неделю Новосибирск - Симферополь.
У "Уральских авиалиний" в планах увеличить перевозки в Крым в течение года в 1,6 раза по сравнению с 2014-м, до 500 тыс. пассажиров, в том числе около 300 тыс. - это пассажиры, которые полетят на полуостров с мая по сентябрь.
В общей сложности в этом году "Уральские авиалинии" планируют выполнить в Крым около 3,5 тыс. рейсов, в период с мая по сентябрь - около 2,3 тыс. рейсов. "Предстоящим летом "Уральские авиалинии" будут выполнять полеты в Симферополь из 11 городов: Москва, Екатеринбург, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск, Петербург, Казань, Мурманск, Киров", - сказали ТАСС в пресс-службе компании.
У "ВИМ-Авиа" на летний период - 7 ежедневных московских рейсов. За май-сентябрь компания планирует перевезти в Крым и обратно более 250 тыс. пассажиров.
Сокращенные крымские субсидии
Программа субсидированных полетов в Крым на этот летний сезон пока не сформирована. Она действовала в 2014 году, но тогда воспользоваться дешевыми билетами смогли только 34 тыс. человек вместо запланированных 200-220 тыс. На программу были выделены бюджетные средства в размере 679,8 млн рублей, но потрачены лишь 122,8 млн руб., а 544 млн руб. переданы в резервный фонд. Как поясняли в Росавиации, авиаперевозчикам было невыгодно участвовать в предложенной программе, так как она обязывала их продавать билеты по таким низким тарифам, что перевозчики не могли окупить себестоимость рейсов даже при высокой загрузке.
В 2015 году, согласно новым поправкам в бюджет, Минфин сокращает субсидии по Крымской программе на 67,98 млн руб. - до 611,82 млн руб.
Сокращается субсидирование и по пассажирским перевозкам в Крым через паромную переправу: Минфин снимает с Единой транспортной дирекции (ЕТД, отвечает за организацию перевозок по системе "единого билета") 30 млн руб., оставляя 270 млн руб.
Возможны сложности
В летний сезон 2014 года система "единого билета" (железная дорога, автобус, паром/катамаран, автобус) позволила перевезти по сниженным тарифам более 350 тыс. пассажиров. "В 2015 году планируется перевезти около 450 тыс пассажиров в прямом и обратном направлении", - сказал ТАСС замминистра транспорта Николай Асаул.
Возобновить систему перевозок по "единому билету" планируется с 30 апреля. Продажи в кассах Федеральной пассажирской компании /РЖД/ начнутся после утверждения правительством объемов субсидирования.
При этом в Минтрансе уже предупредили, что возможны сложности при перевозке пассажиров в Крым и обратно по "единому билету" из-за того, что управление Керченской переправой в январе было передано крымским властям.
"Функции по руководству и организации работы Керченской паромной переправы находятся в зоне ответственности правительства Крыма, поэтому возможны разногласия в части обеспечения "зеленого коридора" для автобусов, перевозящих пассажиров, следующих по единому билету, - сказал Асаул. - Негативно может отразиться и изменение в сторону увеличения тарифов на перевозку паромами пассажиров и автотранспорта. Это приведет к уменьшению запланированной субсидируемой квоты пассажиров".
Сейчас для доставки пассажиров и автотранспорта между портами Кавказ и Керчь, по словам замминистра, планируется задействовать четыре парома большой вместимости (на 500-600 пассажиров и 120-150 единиц легкового автотранспорта).
Ранее замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил журналистам, что с 20 апреля будет решаться вопрос разведения потоков грузового и легкового автотранспорта, как это было сделано в прошлом году. По его словам, перед оператором переправы на этот летний сезон ставится задача по перевозке до 50 тыс. человек в сутки.