Петербургский завод, строящий вагоны для метро, сократит к маю почти 20% персонала
Среди причин сокращения называют уменьшение заказов на ремонт, обслуживание и производство вагонов, общую экономическую ситуацию в стране, рост цен на сырье и компоненты вагонов
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (ОЭВРЗ, входит в ЗАО "Трансмашхолдинг") к маю 2015 г. сократит 175 сотрудников из 940, сообщил представитель завода. С начала февраля 70% сотрудников находятся в простое: в таком режиме завод будет работать до конца марта, дальнейший режим работы обсуждается, уточнил он. Согласно уведомлению ОЭВРЗ в простое находится около 900 его сотрудников, уведомление о сокращении в комитете по труду и занятости населения Петербурга еще не получали, сообщила представитель комитета. Пишут "Ведомости"
Среди причин сокращения представитель ОЭВРЗ называет уменьшение заказов на ремонт, обслуживание и производство вагонов, общую экономическую ситуацию в стране, рост цен на сырье и компоненты вагонов. "Одним из решающих факторов, повлиявших на решение руководства, стал недопуск ОЭВРЗ по формальным причинам к конкурсу на поставку 48 вагонов для петербургского метрополитена, добавляет он. Количество заказов на предприятии, по его словам, снизилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Выручка компании в 2014 г. 3,2 млрд руб., добавил он.
Предприятие выполняет контракты по ремонту вагонов для Федеральной пассажирской компании (ФПК) и др., говорит представитель ОЭВРЗ. ФПК интенсивно работает над оптимизацией маршрутной сети и повышением производительности составов, эти работы позволяют существенно минимизировать затраты на заказы новых вагонов и на их ремонт, говорит заместитель гендиректора ФПК Олег Никитин.
Организация должна уведомить сотрудников о сокращении за два месяца и выплатить по окончании этого срока две зарплаты, говорит гендиректор агентства "1000 кадров" Мария Маргулис. По ее словам, аналогичных предприятий в регионе практически нет, у сотрудников могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Таких громких увольнений за последние два года в Петербурге, если не рассматривать автопром, не было, но для текущей сжимающейся экономики этот случай, увы, видимо, не последний, добавляет она.