Оборот от продаж Ozon в II квартале увеличился в 2,2 раза
Он составил 372,628 млрд рублей
МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Онлайн-ретейлер Ozon во втором квартале 2023 года увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,2 раза по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года - до 372,628 млрд рублей, говорится в сообщении компании о неаудированных финансовых результатах по МСФО.
Скорректированный показатель EBITDA снизился на 67% - до 62 млн рублей. Компания также повысила свой прогноз по динамике GMV за полный 2023 год: Ozon ожидает, что показатель вырастет на 80-90% по сравнению с предыдущим годом, а скорректированная EBITDA за текущий год останется положительной.
Снижение скорректированной EBITDA в апреле-июне объясняется стратегическими инвестициями в рост оборота. Чистый убыток Ozon во втором квартале увеличился на 82% и составил 13,087 млрд рублей - компания указывает, что это связано в основном с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов.
В первом полугодии показатель GMV Ozon увеличился на 94% по сравнению с январем - июнем прошлого года, до 675,676 млрд рублей. Скорректированная EBITDA была положительной и составила 8,031 млрд рублей против отрицательного показателя в 8,758 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток снизился на 91% - до 2,431 млрд рублей.
Выручка компании во втором квартале возросла на 61%, до 94,164 млрд рублей, в первом полугодии - на 54%, до 187,414 млрд рублей. Количество заказов на Ozon в апреле-июне выросло в 2,3 раза в годовом выражении и достигло 208,7 млн. Число активных покупателей за отчетный период увеличилось на 29% по сравнению со вторым кварталом прошлого года - до 39,5 млн человек.
"В условиях быстрого роста нашим приоритетом одновременно остается операционная эффективность - по итогам года мы по-прежнему ожидаем положительную рентабельность по EBITDA. <…> Мы продолжим инвестировать в развитие и в третьем квартале, держа в фокусе эффективность всех операций", - отметил финансовый директор Ozon Игорь Герасимов, слова которого приводятся в сообщении.