Philip Morris сохраняет планы по развитию на российском рынке
Ценовая и инвестиционная политика могут быть скорректированы с учетом специфики рынка и развития экспортного направления
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 марта. /ТАСС/. Компания Philip Morris сохраняет планы по развитию на российском рынке, считая его приоритетным. Об этом журналистам сообщил вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Сергей Слипченко.
"В целом планы сохраняются, сохраняется структура. Мы не меняем приоритетность, которую всегда занимал и занимает российский рынок. Есть установка (руководства - прим. ред.) повторить успех прошедшего года в этом году на российском рынке, продолжать расширять наш бизнес, присутствие на российском рынке", - сказал Слипченко.
"В этом году прогнозируем сокращение российского рынка на 10% (в 2014 году снижение составило 9%). Но мы планируем рост доли компании в разных ценовых сегментах, планы у нас амбициозные", - добавил он.
При этом Слипченко отметил, что ценовая и инвестиционная политика могут быть скорректированы с учетом специфики рынка и развития экспортного направления. Среди приоритетных экспортных направлений он назвал страны Таможенного союза, Евразийского экономического союза, Азиатско-Тихоокеанского региона, а в перспективе и Западную Европу.
По итогам 2014 года выручка Philip Morris сократилась на 4,6% до $29,8 млрд, потери от колебаний курсов валют составили $2,1 млрд. Без учета валютных колебаний выручка компании увеличилась на 2,1%. Объем отгрузок компании в России в 2014 году снизился на 3,5% до 84,9 млрд сигарет. Наиболее заметно снизились отгрузки сигарет в среднем ценовом сегменте - на 9,1%, отгрузки в премиальном сегменте - на 2,5%, в эконом-сегменте снижение составило всего 1,4%. При этом доля компании на рынке России выросла в 2014 году на 1% пункт до 27,1% (данные Nielsen).
В России Philip Morris владеет двумя фабриками: "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, а также компанией "Филип МоррисСэйлз энд Маркетинг", занимающейся маркетингом и продажами, с филиалами более чем в 100 городах. Инвестиции компании в России в настоящее время достигли $1,5 млрд. Продукция компании продается более чем в 160 странах. В ассортименте табачных брендов компании такие марки сигарет, как Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, Virginia Slims - всего более 60 марок. Продукция с российских заводов поставляется в 12 стран, включая Армению, Казахстан, Кыргизию, Молдавию, Монголию, Сербию, Японию.