8 АПР, 13:09

Строительство в аэропорту Шереметьево нового терминала B начнется в конце 2015 года

Первые пассажиры должны посетить терминал B в конце 2017 года, сообщили в компании

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Строительство нового терминала B для пассажиров внутренних воздушных линий в северной зоне аэропорта Шереметьево по плану начнется в декабре 2015 года. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" сообщил генеральный директор аэропорта Михаил Василенко.

"В декабре у нас должны выйти люди на строительство терминала B", - сказал он. До этого времени будет проведен конкурс на генподрядчика по строительству. Проектировщиком проекта, определенным также по конкурсу, выступает Renaissance.

Компания до октября должна будет представить план проекта, который в октябре-ноябре должен будет пройти главгосэкспертизу. Кроме того, будет снесен старый терминал B, чтобы была готова строительная площадка.

Василенко напомнил, что объем инвестиций в строительство терминала составляет $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс. кв. м позволит увеличит пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. "Первые пассажиры должны посетить терминал B в конце 2017 года", - добавил Василенко.

Для соединения нового терминала с терминалом C будет построен подземный туннель, он также позволит пассажирам передвигаться из терминала D в терминал E. "Там будет действовать подвижной состав, который будет перевозить пассажиров, а также скоростная багажная система, которая соединит оба комплекса на юге и на севере", - сообщил гендиректор Шереметьево.

Инвестиции в строительство туннеля оцениваются в $330 млн. "В течении ближайших двух недель мы закончим конкурс по отбору проектировщика, для нас приоритетным является то, чтобы компания имела большой опыт работы в этой области и знала российские условия", - подчеркнул Василенко.

В рамках расширения аэропорта, в том числе к Чемпионату мира по футболу 2018 года, будет реализован еще ряд проектов: строительство грузового комплекса, нового топливно-заправочного комплекса (ТЗК) и третьей взлетно- посадочной полосы.

Что касается грузового комплекса, по словам Василенко, уже выбран генпроектировщик, а реализация проекта, которая продлится до 2020 года, разделена на два этапа. Первый предполагает строительство комплекса на 400 тыс тонн, а второй - на 680 тыс. тонн. Вложения в проект - до $120 млн. Третья взлетно-посадочная полоса должна быть построена до 2017 года.

"Процедура, которая была связана с выкупом земель под ее строительство практически полностью закончена, что касается санитарно- защитной зоны, она будет определена после фактических измерений шума и влияния воздушных судов на прилегающие районы", - отметил гендиректор Шереметьево.

"По ТЗК ведутся активные работы, заключен договор с РЖД по поставкам топлива, подготовлены первые технические задания, нет сомнений, что он будет реализован до 2017 года", - заявил Василенко, отметив, что объем инвестиций в данный проект составляет порядка $150 млн. По авиаэкспрессу, который соединит с Белорусским вокзалом северную зону аэропорта, также ведется работа с РЖД.

"Согласовываем участки, по которым пройдет железная дорога. Проект также будет реализован до 2017 года", - сказал Василенко.

По его словам, пассажиры, которые будут приезжать в северную или южную зону, все равно смогут в случае необходимости переместиться в другой терминал по туннелю. Предварительный интервал между электричками будет составлять 25 минут.

Читать на tass.ru