Росрыболовство предлагает ужесточить правила ведения промысла после крушения траулера
По мнению главы ведомства Ильи Шестакова, политика, когда за все отвечает судовладелец, приводит к трагическим случаям
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Росрыболовство предлагает ужесточить правила ведения промысла, заявил руководитель ведомства Илья Шестаков, выступая на коллегии ведомства.
"Та политика, когда за все отвечает судовладелец, приводит к трагическим случаям. Поэтому придется провести серьезный анализ и ужесточить правила осуществления рыболовного промысла", - заявил он.
Одним из проблемных факторов является отсутствие у Росрыболовства полного комплекса функций по обеспечению безопасности мореплавания и промысла в отношении судов, отметил глава ведомства. Сложившаяся система обеспечения безопасности в области морской деятельности нуждается в совершенствовании законодательства, продолжил он.
Также необходимо установить четкий порядок проведения комплекса аварийно-спасательных работ в районе промысла, добавил Шестаков.
Кроме того, ведомство не исключает введения обязательного страхования судов как обязательное условие для выхода на промысел. "У нас есть и ответственные судовладельцы, и любые такие меры, направленные на ужесточение правил, в том числе обязательное страхование, будут снижать экономическую эффективность. Хотя я не исключаю возможности того, что, действительно, это одно из направлений, по которому нам все-таки придется двигаться", - сказал Шестаков.
Однако, по его словам, пока преждевременно заявлять о каких-то конкретных предложениях Росрыболовства. "Важно не навредить, в том числе дальнейшему промыслу. Понятно, что вина судовладельца существует, проблема действительно есть, контроль над ней необходим, но при этом необходимо посмотреть, как сделать (лучше) и принять решение таким образом, чтобы не навредить в целом рыбохозяйственному комплексу", - заключил он.
О смертности на промысле
По словам Шестакова, в 2015 году выросло число погибших на промысле рыбаков.
"В 2013 году погибло или пропало без вести 32 члена экипажа рыбопромыслового флота, в 2014 - 13 человек, а начало 2015 года ознаменовано трагедиями, унесшими жизни 69 рыбаков", - сказал он.
Спасательные суда Росрыболовства в 2014 году провели 26 аварийно-спасательных работ в море на судах рыбопромыслового флота против 22 в 2013 году. В 2014 году произошло 46 аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота, что на 8% больше, чем в 2013 году, но на 46% меньше, чем в 2012 году, продолжил он.
"Современное состояние обеспечения безопасности в области морской деятельности и рыболовства вызывает серьезную тревогу. Все последние годы ситуация с различными происшествиями на море остается напряженной", - пояснил Шестаков.
Основными причинами аварий судов глава ведомства назвал несовершенство нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности мореплавания, разобщенность полномочий ведомств, изношенность судов и человеческий фактор.
Об увольнениях в ведомстве
Выступая на коллегии, Шестаков рассказал о возможных увольнениях в случае неисполения аварийно-спасательными судами своих обязанностей надлежащим образом.
"Поручаю еще раз проанализировать работу спасателей и дать предложения по повышению эффективности их работы. В противном случае мы будем вынуждены делать организационно- штатные мероприятия", - сказал он.
Глава ведомства считает, что проблемы в функционировании аварийно-спасательных отрядов остаются нерешенными.
"(Наблюдаются) плохая организация работы, завышенные цены на услуги и так далее. Кроме того, спасательные суда зачастую несут дежурство в отдалении от мест основной работы флота", - сказал Шестаков.
По его словам, так было и во время трагедии с траулером "Дальний Восток".
Об обязательном страховании судов
Шестаков также не исключил, что обязательное страхование судов может стать условием для выхода на промысел.
"Ужесточение правил, включая обязательное страхование, будет снижать экономическую эффективность. Но не исключаю, что это одно из направлений, по которому нам придется двигаться", - добавил он.
Ранее ведомство сообщало, что траулер "Дальний Восток" не был застрахован, но это не стало основанием для недопуска судна на промысел.