14 ОКТ, 13:42

Сербия рассчитывает на помощь РФ в строительстве единого диспетчерского центра

Президент республики Александар Вучич заявил, что до марта 2025 года страна получит поезда нового поколения, соответствующие европейским стандартам

БЕЛГРАД, 14 октября. /ТАСС/. Сербия намерена активно развивать национальную железнодорожную инфраструктуру, в чем рассчитывает на помощь России, в частности, в строительстве единого диспетчерского центра (ЕДЦ) по управлению движением поездов. Об этом заявил президент республики Александар Вучич в ходе осмотра участка автодороги Рума - Шабац.

"Что касается автомагистралей и железных дорог, до марта 2025 года мы получим поезда нового поколения, соответствующие европейским стандартам, которые смогут ездить до Будапешта, Вены, Стамбула и везде по территории Сербии. Нам необходимо решить вопрос по диспетчерскому центру с россиянами, после чего уже смотреть, с кем мы будем делать [участок железнодорожного полотна] Валево - Врбница до границы с Черногорией", - отметил Вучич.

В июле холдинг "Российские железные дороги" представил на саммите Россия - Африка материалы, в соответствии с которыми РФ планирует создать в Сербии единый диспетчерский центр по управлению движением поездов до 2025 года. В компании отмечали, что проектная документация по созданию единого диспетчерского центра в Сербии уже разработана, 21 декабря 2022 года в Белграде было подписано соглашение на строительство ЕДЦ. Реализация проектов планируется в течение 2023-2025 годов.

"РЖД интернешнл" с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии в рамках контракта, подписанного в 2013 году. Общая сумма договора составляет $941 млн, из которых $800 млн выделяются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного правительством РФ правительству Республики Сербия. В настоящее время завершена реконструкция линий Белград - Панчево, Ресник - Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X. В Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В рамках сербского контракта 2019 года завершены основные работы по контактной сети на перегонах и станциях линии Стара Пазова - Нови Сад, построена и запущена в пробную эксплуатацию тяговая подстанция Инджия. Также закончено проектирование реконструкции линии Вальево - Врбница.

Читать на tass.ru
Теги