Посещаемость торговых центров Москвы за два года снизилась на 9%
По словам аналитиков, крупные торговые объекты больше подвержены оттоку покупателей, чем малые и средние форматы
МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Посещаемость торговых центров Москвы с января по начало октября 2023 года снизилась на 2% относительно аналогичного периода прошлого года и на 9% - относительно аналогичного периода позапрошлого. Такие данные приводятся в отчете Marketbeat, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам III квартала 2023 года.
"Посещаемость ТЦ Москвы с января по начало октября 2023 года показала снижение относительно аналогичного периода прошлого года ввиду эффекта высокой базы начала 2022 года", - говорится в материалах. Согласно приведенным данным, в которых учитывался статистический отчет компании Focus Technologies, за год показатель снизился на 2%, за два года - на 9%.
Как и предыдущие годы, крупные торговые объекты больше подвержены оттоку покупателей, чем малые и средние форматы, уточнили аналитики. При этом, по их данным, обороты ретейлеров показывают средний рост в 5-10% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Положительную динамику нивелируют возросшие расходы ретейлеров на производство и логистику, уточняют в компании.
В материалах отмечается, что по итогам девяти месяцев 2023 года в Москве открылось пять торговых объектов общей арендопригодной площадью 48 тыс. кв. м (за аналогичный период 2022 г. - 96 тыс. кв. м). С учетом текущего статуса строительства до конца года в Москве могут ввести 80 тыс. кв. м торговых площадей, прогнозируют аналитики.