24 ОКТ, 20:10

Ограничения на въезд фур из ЕС не дали въехать в Россию 40 тыс. грузовиков

Введение ограничений с российской стороны помогло поддержать занятость на рынке международных перевозок, рассказал первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Сергей Сенько

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 октября. /ТАСС/. Введенные ограничения на въезд на территорию России грузовиков, зарегистрированных в странах ЕС, Украине, Норвегии и Великобритании, с начала 2023 года не дали пересечь границу с РФ 40 тыс. фур. Опыт трех кварталов этого года показывает, что логистические процессы по перецепке грузов на границе отлажены и не создают трудностей для таможни, сообщил на пресс-конференции в ТАСС первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Сергей Сенько.

"Ответом на запрет движения российских перевозчиков по странам ЕС стал аналогичный запрет, связанный с передачей прицепов и товаров на границе российским перевозчикам. В текущем году под действие запрета попали более 40 тыс. транспортных средств международной перевозки, это порядка 16% от общего объема перемещаемых товаров транспортными средствами. По направлению въезда в РФ было выполнено 8,5 тыс. перегрузок на складах временного хранения и почти 25 тыс. перецепок на наших пунктах пропуска", - рассказал Сенько.

Он отметил, что введение ограничений с российской стороны помогло поддержать занятость на рынке международных перевозок, с тем чтобы лишившиеся своих прямых маршрутов в страны ЕС отечественные перевозчики смогли компенсировать потери за счет доставки импортных товаров от российской границы.

Северо-Западная таможня покрывает почти всю границу России со странами ЕС - около 2 тыс. км.

Несмотря на санкционные ограничения, значительно снизившие товарооборот с компаниями из Евросоюза, торговля с большинством государств континента и мира через порты Северо-Запада продолжается. В этом году через регионы деятельности СЗТУ товары ввозились из 149 стран, вывозились грузы в 144 страны.

"Конечно, введенные санкции дали о себе знать, в том числе в логистике. Мы говорим о том, что в регионе деятельности управления, прежде всего Большой морской порт Санкт-Петербург, открылись и продолжают открываться в этом году новые логистические маршруты, которые напрямую доставляют товары из Китая, других стран Юго-Восточной Азии. Если мы говорим про экспортеров, они тоже переориентировались на иные виды транспорта, и товары уходят в южном направлении, в том числе в сторону Китая", - добавил Сенько.

В октябре прошлого года правительство России опубликовало постановление о запрете на грузовые автомобильные перевозки по территории страны для компаний из стран ЕС, Норвегии, Украины и Великобритании. Запрет распространяется на двусторонние и транзитные перевозки. При этом предусмотрен ряд товаров, на перевозку которых данное ограничение не распространяется. В их числе - различные виды продовольствия, готовые товары, ингредиенты, а также непродовольственные грузы.

Читать на tass.ru
Теги