РЖД: строительство ВСМ "Москва-Казань" начнется в 2016 году
Трассировка ВСМ уже согласована с руководителями регионов, но окончательно схема появится только после проектирования
КАЗАНЬ, 17 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань" начнется в 2016 году, об этом сегодня журналистам на открытии регионального инфоцентра ВСМ сообщил вице-президент РЖД Александр Мишарин.
"Мы объявили конкурс на проектирование, 22 апреля должны вскрыть конверты и до конца апреля месяца объявить победителя. Первый этап проектирования заканчивается в марте следующего года и все проектные работы - в сентябре следующего года. В следующем году мы должны приступить к строительству", - сказал Мишарин.
По его словам, железнодорожную магистраль "технологически построить и запустить в постоянную эксплуатацию можно будет в 2020 году". Он отметил, что трассировка ВСМ уже согласована с руководителями регионов, но окончательно схема появится только после проектирования.
Как отметил, в свою очередь, замминистра транспорта России Алексей Цыденов, китайская сторона определила конкретную сумму инвестиций, которые будут вложены в ВСМ.
"Это предложение осталось лишь зафиксировать на бумаге. У китайской стороны есть конкретное предложение, уже названы конкретные цифры, но пока мы их не зафиксировали, я не хотел бы их озвучивать", - отметил он. В Казани сегодня состоится заседание российско-китайской межправительственной группы по строительству ВСМ.
Ранее источник, знакомый с итогами переговоров в Китае в конце марта, сообщал ТАСС, что китайские инвесторы предложили вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" более 300 млрд рублей: 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей - в виде взноса в SPV-компанию. В сентябре 2014 года китайские банки, в частности Банк развития КНР, выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ. Расчеты с Китаем за строительство ВСМ могут осуществляться в рублях, долларах или юанях.
Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.