Почти половина россиян в 2015 году сократила покупки продуктов на 24%
Рост цен заметили все участники опроса, чаще всего респонденты жаловались на значительное подорожание сыров, овощей и фруктов, мяса, птицы и мясной продукции
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Резкий рост цен вынудил почти половину россиян (44%) сократить объем покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса в среднем на 24%. Об этом говорится в исследовании международной аналитической компании Nielsen, проведенного по итогам I квартала 2015 года.
В настоящее время обеспокоенность колебаниями курсов валют утихает, отмечает Nielsen. Так, в марте регулярно отслеживали ситуацию на валютном рынке 36% опрошенных против 49% в декабре 2014 года. Говоря о последствиях падения курса рубля, респонденты чаще всего отмечали снижение уровня жизни (44%), при этом 40% уверены, что ощутимого негативного эффекта не будет и ситуация в ближайшее время исправится.
Все меньше волнует россиян и тема продовольственного эмбарго, свидетельствует исследование. Так, в марте обеспокоенность эмбарго выразили 23% респондентов против 33% в декабре 2014 года.
Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тыс человек. Были опрошены 1 тыс. 80 человек, отобранных по половозрастным квотам.