РЖД планирует достичь грузооборота 1,5 млн тонн на линии "Хасан - Раджин" до конца года
РЖД вложила около 300 млн долларов в реконструкцию железнодорожного пути
МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Компания РЖД вложила около 300 млн долларов в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) - порт Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин. С начала года грузооборот на линии достиг 360 тысяч тонн, а по итогам 2015-го компания планирует достичь показателей в размере 1,5 млн тонн грузов, сообщил сегодня глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.
"Эти 360 тысяч тонн грузов, перевезенных по линии "Хасан - Раджин" с начала этого года, - лучше, чем 360 тысяч слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове", - сказал он, выступая с трибуны Евразийского форума транспорта и энергетики в Сеуле.
По его словам, на линии введена современная автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой РЖД. В прошлом году через это транспортное плечо была произведена тестовая поставка партии угля в Южную Корею.
Министр предложил южнокорейской стороне активнее подходить к участию в трехсторонних проектах Россия - Республика Корея - КНДР и создать специальную трехстороннюю рабочую группу для продвижения трехсторонних экономических проектов в составе Межправкомиссий Россия - КНДР и Россия - Республика Корея.
"РасонКонТранс" может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны, - отметил глава Минвостокразвития. - Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово остается за южнокорейской стороной".
Корейские участники Форума высказали воодушевление в связи с развитием проекта "Хасан - Раджин", поскольку этот проект реализуется в логике создания Восточного маршрута Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. Развитие железных дорог (проект "Победа" в КНДР и развитие южнокорейской транспортной системы от Пусана вдоль восточного побережья) выйти на соединение всего корейского полуострова с российской транспортной инфраструктурой.
"Надеюсь, наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было в наше с вами время", - сказал Галушка.
Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года. Проект реализуется совместным предприятием "РасонКонТранс", созданным в 2008 году с долевым участием ОАО "Торговый дом РЖД" (70%) и северокорейского порта Раджин (30%).