Росатом завершил программу субсидируемых каботажных перевозок на 2023 год
Экипаж судна выполнил программу третьего субсидируемого каботажного рейса, который прошел по маршруту Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" (входит в состав предприятия Росатома "Атомфлот") прибыл в порт Санкт-Петербург. Таким образом, как сообщает пресс-служба "Атомфлота", полностью выполнена программа субсидируемых каботажных перевозок по Севморпути на 2023 год.
В порт Санкт-Петербург "Севморпуть" прибыл из Петропавловска-Камчатского. Экипаж судна выполнил программу третьего в этом году субсидируемого каботажного рейса, который прошел по маршруту Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург, говорится в сообщении. "Из порта Петропавловск-Камчатский мы вышли 15 ноября и автономно прошли через всю акваторию Северного морского пути, - приводятся в сообщении слова капитана атомного контейнеровоза Сергея Бралгина. - Рейс прошел в штатном режиме. В порт Санкт-Петербург мы доставили сорокафутовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами, а также металлоконструкции".
Рейс реализован в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Предыдущий, второй в 2023 году субсидируемый каботажный рейс выполнялся теплоходом "Северный проект" по расширенному маршруту Архангельск - Певек - Владивосток - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Певек - Архангельск. Это было сделано для того, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов.
В 2022 году "Атомфлот" стал победителем конкурса на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части России в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития. В рамках этой задачи в 2022 году контейнеровоз "Севморпуть" выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении, обеспечив доставку техники и рыбной продукции.