АТОР: программа субсидирования авиаперевозок в Крым заработает в середине июня
В ассоциации надеются, что при запуске программы власти учтут прошлогодние ошибки
ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 мая /ТАСС/. Программа субсидирования авиаперевозок в Крым заработает предположительно с 15 июня. Об этом сообщила в среду ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"По последней информации, федеральная программа субсидирования авиаперевозок в Крым предположительно заработает с 15 июня. Пока неизвестно, сколько средств федерального бюджета будет направлено на субсидирование авиаперевозок в Крым в этом году, какие авиакомпании в ней будут участвовать и какие города она охватит. Пока известно точно, что Москва и Санкт-Петербург не попадают под данную программу", - сказала Ломидзе.
В АТОР надеются, что при запуске программы власти учтут прошлогодние ошибки. "Прошлогоднее субсидирование авиаперевозок в Крым напоминало небольшую фикцию. Мы отправили свои рекомендации властям, надеюсь, они учтут ошибки прошлого года", - сказала исполнительный директор АТОР.
Ломидзе отметила, что количество рейсов из российских городов в Крым увеличилось в 3-4 раза по сравнению с маем прошлого года. "В прошлом году в мае до запуска полетных программ в Крым самолеты в Симферополь летали всего из трех российских городов. До 1 июня этого года самолеты в Крым летают из 15 городов. С начала лета рейсы в новый субъект федерации будут выполняться уже из 30 городов", - отметила Ломидзе.
Воспользоваться дешевыми билетами для полета в Крым и обратно в 2014 году смогли только 34 тыс. человек вместо 200-220 тыс., запланированных по программе субсидирования авиаперевозок, следует из доклада Росавиации по итогам прошлого года.
На программу Росавиации были выделены бюджетные средства в размере 679,8 млн рублей. В итоге 544 млн рублей были переданы в резервный фонд.
В докладе поясняется, что причиной невыполнения программы субсидирования стало, "прежде всего, отсутствие необходимого количества заявлений авиаперевозчиков на выполнение полетов по причине низких тарифов, предусмотренных постановлением, которые не позволяют авиакомпаниям окупать себестоимость рейсов даже при высоком проценте коммерческой загрузки".