12 ФЕВ, 07:04

Эксперты сообщили о росте объема онлайн-торговли в России в 2023 году на 28%

Показатель составил порядка 6,4 трлн рублей, следует из данных АКИТ

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Объем продаж онлайн-торговли России в 2023 году увеличился на 28% по сравнению с показателем за 2022 год и составил почти 6,4 трлн рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы).

"Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил 6,359 трлн рублей, рост по сравнению с предыдущим годом 28%", - сказали в ассоциации. В частности, 3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 96,9% (6,2 трлн рублей).

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. Лидером является цифровая и бытовая техника, ее доля в общем объеме покупок составила 18%. Среди других популярных категорий - мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).

В ассоциации отметили, что АКИТ впервые проанализировала продажи в категории "цифровые товары". "В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля", - рассказали в объединении.

География продаж

С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, больше половины (52%) всех продаж в интернете обеспечивают 10 регионов страны. Самая высокая доля продаж у Москвы (17,7%). За ней в рейтинге следуют Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%), Ростовская область (3%).

В топ-10 регионов по интернет-продажам входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из первой тройки. В 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%, Московской области - 10,7%, Санкт-Петербурга - 7%.

Ассоциация отмечает, что тенденция на изменение региональной структуры продаж стала заметна с 2020 года. Компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры, развивают партнерства с локальным бизнесом. По словам президента АКИТ Артема Соколова, драйвером e-commerce являются российские регионы.

"Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны", - сказал Соколов, слова которого привели в АКИТ.

Читать на tass.ru
Теги