Крупнейшие ретейлеры РФ не испытывают сложностей с продажей разливного пива
В частности, в "Магните" указали, что компания несколько лет работает с системой маркировки
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Ведущие российские ретейлеры не испытывают сложностей с реализацией разливного пива в магазинах на фоне требований о маркировке продукции, сообщили ТАСС представители компаний.
"Торговые сети X5 участвуют в системе маркировки с момента ее внедрения и успешно пилотируют подключение к ней различных категорий товаров. Магазины, где есть разливное пиво, продолжили его продажу с 15 января в обычном режиме", - сказали в пресс-службе X5 (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик").
В "Магните" указали, что компания несколько лет работает с системой маркировки. "Все необходимые процессы отлажены и оптимально настроены, поэтому не влияют на скорость операций на кассах и быстроту обслуживания покупателей. Мы не ожидаем трудностей и на следующих этапах введения маркировки пива", - сообщили в ретейлере.
Ранее РБК сообщил, что российские пивоваренные компании начали сталкиваться с отказами со стороны некоторых розничных сетей от реализации разливного пива. По данным издания, вопрос обсуждался на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Росалкогольтабакконтроле. В ведомстве подтвердили ТАСС факт обсуждения.
Согласно документу, на который ссылается РБК, проблема возникла после того, как с 15 января 2024 года для магазинов вступило в силу требование об обязательной передаче сведений о подключении емкостей для хранения и перевозки пива - кегов - к оборудованию для розлива, а также передаче данных о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в национальную систему маркировки "Честный знак".
В Центре развития перспективных технологий (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") сообщили ТАСС, что продажи пива на розлив идут в обычном режиме. "Если бы были "массовые проблемы с продажей пива на розлив", об этом бы давно слышал, как минимум оператор системы, а скорее всего, - вся страна. Продажи идут как шли. Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68 тыс. 230 розничных участников", - рассказали в центре. Там напомнили, что маркировка пива в кегах стала обязательной почти год назад - с 1 апреля 2023 года. Все пивовары внедрили ее в полном объеме. О проблемах, возникших на данном этапе, ЦРПТ не известно. По мнению центра, необходимости отменять маркировку пива в кегах также нет.