В РФ недоплаченные налоги учтут в утильсборе при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС
Правительство объяснило меру необходимостью избежать ситуации, когда при ввозе растаможенных за пределами России автомобилей физические и юридические лица получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в стране и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ уточнило с 1 апреля порядок расчета платежей при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщается в Telegram-канале кабмина. Изменения коснутся тех, кто растаможивает автомобили за пределами РФ.
"Недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора", - сообщает правительство об изменениях. "Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится", - уточняет кабмин.
Правительство обосновывает меру необходимостью избежать ситуации, когда при ввозе растаможенных за пределами РФ автомобилей физические и юридические лица "получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме".
Проверять корректность начислений будет Федеральная таможенная служба. Формулу расчета утильсбора установит правительство.
Сейчас при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС уплачиваются таможенные платежи и утилизационный сбор. При ввозе автомобилей с территории Белоруссии таможенные платежи оплачивать не нужно.
Реакция рынка
Как заявил ТАСС генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский, принятые правительством решения призваны поддержать официальный бизнес. По его словам, "это означает конец офшоризации российского авторетейла", а отечественные производители смогут теперь начать полноценную локализацию.
"Поток автомобилей из стран ЕАЭС, растаможенных физлицами по заниженным инвойсам не только ухудшал условия ведения бизнеса официальных дилеров в нашей стране, но и тормозил развитие локального производства автомобилей и автокомпонентов, - сказал он. - Кроме того, ввезенные по таким схемам и растаможенные на физлиц автомобили оставались без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становилось проблемой конечных потребителей".
В пресс-службе "Автоваза" журналистам сообщили, что автопроизводитель поддерживает принятие уточненного порядка ввоза в Россию автомобилей из стран ЕАЭС. По оценке компании, это позволит закрыть незаконные лазейки для "серого импорта".
"В первую очередь будет поставлен дополнительный заслон для тех, кто ввозит импортные автомобили по заниженной таможенной стоимости, в результате чего бюджет недополучает налоги и пошлины. Данное решение стало еще одним важным элементом системных мер, направленных на развитие цивилизованного легального рынка автомобилей в Российской Федерации и национального автомобилестроения", - отметили в "Автовазе".