27 МАЯ, 21:04 Обновлено 21:17

Строительство третьей ВПП в Шереметьево полностью остановлено

Полосу планировалось ввести в эксплуатацию к Чемпионату мира по футболу в 2018 году

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево" полностью остановлено, сообщили во ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)", которое вместе с Росавиацией является заказчиком строительства.

Строительство ВПП-3 началось в 2012 году, его планируется завершить к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году в России.

"По состоянию на конец мая приходится констатировать, что строительно-монтажные работы полностью остановлены, персонал и техника на строительной площадке отсутствуют, поставка материалов, оборудования и подготовка производственной базы не осуществляются, расчеты с субподрядными организациями прекращены, - сообщили ТАСС во ФГУП.

Подобные ситуации на других объектах подрядчиков

При этом, как говорят во "Администрации гражданских (аэродромов) аэропортов", аналогичная ситуация наблюдалась с этими подрядчиками и по другим объектам. В аэропорту Краснодара ЗАО "Инжтрансстрой" (генподрядчик строительства, входит в холдинг "Трансстрой" - прим. ред.) также до сих пор не решил проблемы с нехваткой спецтехники и строительного персонала.

"В результате ненадлежащего исполнения своих обязательств подрядчик сорвал сроки ввода обновленной полосы в эксплуатацию более чем на два года и постоянно переносит срок завершения реконструкции полосы. Полеты в аэропорту Краснодара до сих пор выполняются на временную полосу - специально реконструированную магистральную рулежную дорожку, которая заменяет основную полосу на период ее реконструкции", - сообщает ФГУП "АГАА".

Процедура наблюдения в отношении ЗАО "Инжтрансстрой"

В среду стало известно, что арбитражный суд города Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО "Инжтрансстрой". В компании возникшую ситуацию объяснили задержками и полным прекращением с начала 2015 года финансирования контрактов со стороны заказчика.

Как сообщил ТАСС представитель "Инжтрансстрой", "без приведения заказчиком лимитов госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ, а также без решения им вопросов с проектированием выноса коммуникаций и с отводом земли, выполнение графика производства работ по проекту строительства ВПП-3 "Шереметьево" не представляется возможным, причем для любого подрядчика".

Между тем во ФГУП "АГАА" заявляют, что финансирование объектов строительства третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорте "Шереметьево" ведется в полном объеме и без задержек, несмотря на претензии к генеральному подрядчику со стороны арбитражного суда.

"Объект полностью обеспечен финансированием. Цены на основные виды материалов российского производства не поднимались", - говорится в сообщении "АГАА". Федеральной адресной инвестиционной программой в 2015 году предусмотрены инвестиции в размере 5 млрд рублей, в 2016 году - почти 907 млн рублей, в 2017 году - 2,3 млрд рублей.

Как отмечают во ФГУП "АГАА", несмотря на авансирование строительно-монтажных работ, они велись подрядными организациями неудовлетворительными темпами, значительно отставая от запланированных сроков. Заказчик строительства также отмечает, что у подрядчика нет запаса необходимых строительных изделий и материалов, а спецтехника и персонал в необходимых количествах отсутствуют.

"Совершенно очевидно недопустимое и ненадлежащее отношение подрядными организациями своих обязательств по исполнению государственных контрактов", - говорится в сообщении.

По плану строительство ВПП-3 независимого действия позволит создать полноценный хаб в "Шереметьево", обеспечить полномасштабное развитие национального авиаперевозчика "Аэрофлот" и других авиакомпаний, а также увеличить мощности по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн человек в год.

Читать на tass.ru