16 ФЕВ, 14:06

РЖД наращивает работу с Туркменией и Казахстаном для развития МТК Север - Юг

Как отметил посол РФ в Ашхабаде Иван Волынкин, благодаря совместным усилиям в 2023 году удалось кратно нарастить объем экспортных, импортных и транзитных перевозок

АШХАБАД, 16 февраля. /ТАСС/. Компания "Российские железные дороги" наращивает работу с туркменскими и казахстанскими партнерами для достижения максимальной эффективности восточной части международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг. Об этом сообщил журналистам на брифинге посол РФ в Ашхабаде Иван Волынкин.

"Мы наблюдаем активизацию двустороннего сотрудничества по линии наших министерств и ведомств в области транспорта. В первую очередь речь идет о развитии восточной хорды международного транспортного коридора Север - Юг. <...> Особую роль в этом сыграло железнодорожное сообщение. <...> Российский холдинг "РЖД" наращивает взаимодействие с туркменскими и казахстанскими партнерами для достижения максимальной эффективности маршрута", - сказал он.

Волынкин отметил, что благодаря совместным усилиям в 2023 году удалось кратно нарастить объем экспортных, импортных и транзитных перевозок. По его словам, в настоящее время ведется дальнейшая работа по совершенствованию сквозной технологии грузопотоков, настройке электронного обмена данными на маршрутах, формированию конкурентоспособных тарифных условий и привлечению дополнительных объемов грузов через международные логистические компании. "Немаловажным для развития мультимодальных перевозок станет включение в цифровой реестр транспортно-логистических центров для МТК Север - Юг информации о возможностях международного морского порта Туркменбаши", - добавил дипломат.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Туркмения объявила о присоединении к соглашению в 2023 году.

Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.

Читать на tass.ru
Теги