6 МАР, 07:06

Эксперты рассказали о самых популярных подарках у россиян на 8 марта

Чаще всего это цветы, гаджеты, товары для красоты, сообщили участники рынка торговли

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Товары для красоты, косметика, гаджеты, а также цветы являются одними из наиболее популярных у россиян подарков на 8 марта, рассказали ТАСС участники рынка торговли.

"В связи с приближающимся женским днем на маркетплейсе Ozon к концу февраля повышается спрос на традиционные варианты подарков. Больше всего продаж в штучном выражении совершается в категориях "Красота и здоровье", "Электроника", "Дом и сад", которые в 2024 году выросли на 30%, 47% и 57% соответственно", - рассказали в пресс-службе Ozon.

По данным онлайн-площадки, средний чек в этих категориях по сравнению с 2023 годом вырос на 8%, 2% и на 13% соответственно. В свою очередь самыми популярными подарками на 8 марта из года в год, если оценивать количество проданных единиц, в предпраздничный сезон остаются посуда, домашний текстиль, средства для ухода за телом и волосами, телефоны и смарт-часы.

"Также интенсивный рост в продажах в штучном выражении продемонстрировали категории "Женская обувь" (на 97%) и "Ювелирные украшения" (на 82%), где средний чек значительно вырос: на 54% и 60% соответственно. Особенным спросом в данных категориях пользуются серебряные украшения и спортивная обувь", - отметили в компании.

В свою очередь на "Яндекс маркете" перед 8 марта традиционно растут продажи косметики и парфюмерии, украшений, мобильных телефонов и умных колонок. "Мы также отмечаем повышенный спрос на массажеры, сладости, антиквариат, а также все для гаданий и предсказаний", - отметили в сервисе. Кроме того, россияне в качестве подарков выбирают подарочные наборы и цифровые подарочные сертификаты.

Однако главным подарком остаются цветы. "Интересно, что в прошлом году перед 8 марта спрос на цветы был в два раза выше, чем перед днем влюбленных. Россияне предпочитали покупать в основном тюльпаны и розы. Лидером продаж на "Яндекс маркете" были букеты из пионовидных тюльпанов, на втором месте оказались букеты из роз, а на третьем - из обычных тюльпанов", - рассказали в пресс-службе площадки.

Офлайн-продажи

В свою очередь, по данным аналитиков программы лояльности "Х5 Клуб", клиенты Х5 (компания управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") перед 8 марта активнее всего покупают цветы (как свежие, так и в горшках), подарочные упаковки и аксессуары для подарков, а также наборы конфет. Кроме того, традиционно растут и продажи алкоголя - в основном за счет категории игристых вин и вермутов.

Например, в 2023 году в предпраздничный период (с 3 по 8 марта 2023 года) продажи цветов увеличились в 25 раз по сравнению с обычной неделей (с 24 февраля по 2 марта 2023 года). Рост продаж наборов конфет тогда составил 4,8 раза за неделю, подарочных наборов - 4,3 раза.

Читать на tass.ru
Теги