Ozon с апреля введет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов
При расчете размера сбора будут учитываться плотность населения в городе, где находится ПВЗ, средние расходы на аренду, оборот пункта, а также другие факторы
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Онлайн-ретейлер Ozon с апреля текущего года введет сервисный сбор для партнеров - владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon. Для начинающих предпринимателей этот сбор составит лишь 1 рубль в месяц за пункт.
"С апреля 2024 года Ozon введет сервисный сбор для партнеров - владельцев пунктов выдачи - он пойдет на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и так далее. Небольших и начинающих предпринимателей Ozon поддержит - для них сбор будет составлять всего 1 рубль в месяц за пункт", - рассказали в компании.
При расчете размера сбора будут учитываться плотность населения в городе, где находится ПВЗ, средние расходы на аренду, оборот пункта, а также другие факторы. Данная методика, как указали в ретейлере, позволяет, с одной стороны, не делать сбор чрезмерной нагрузкой для предпринимателя, с другой - учитывать все объективные факторы, влияющие на работу ПВЗ.
Предприниматели уже сейчас смогут посмотреть размер сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнеров. Расчет поменяется для примерно 10% наиболее "зрелых" точек. Кроме того, для таких объектов, владельцы которых много вкладываются в развитие вместе с Ozon, предусмотрены способы снизить сбор.
"Если у партнера есть новые точки, сбор для него может быть в размере 1 рубля за пункт. Если предприниматель откроет новый пункт, он также сможет снизить размер сбора для своей сети", - привели пример в компании. Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, минимальный - для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора составит 3% от оборота точки. Дополнительные источники заработка партнеров сбор не затрагивает.
Гендиректор Ozon Александр Гейль, слова которого привели в компании, отметил, что сервисный сбор необходим для поддержки усилий по привлечению клиентов. "Однако мы сделали его символическим для небольших и начинающих предпринимателей, так как нам важно их поддержать. А нашим давним партнерам, которые дальше развиваются с Ozon, предложили различные способы снижения сбора", - добавил Гейль.