"Русал" в 2023 году нарастил продажи в Китай более чем в 2,5 раза
Доля Азии в целом в структуре продаж поднялась с почти 27% в 2022 году до 38,4% в 2023-м, сообщили в компании
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. "Русал" по результатам 2023 года увеличил продажи в Китай более чем в 2,5 раза, в целом доля Азии в структуре продаж составила 38,4%, сообщили ТАСС в компании.
"Увеличение физических продаж обеспечила успешная переориентация на азиатские рынки. Продажи "Русала" в Китай выросли более чем в 2,5 раза, доля Азии в целом в структуре продаж поднялась с почти 27% в 2022 году до 38,4% в 2023 году", - сообщили в пресс-службе "Русала".
В то же время доля внутреннего рынка, включая страны СНГ, также увеличилась и достигла 31,9%.
В "Русале" отметили, что инвестиционная программа компании осталась на уровне выше $1 млрд. Компания продолжила экологическую модернизацию ключевых заводов, а также разработку новых технологий и сплавов.
В компании напомнили, что 2023 год стал тяжелым для глобальной алюминиевой отрасли из-за падения биржевых цен до трехлетних минимумов. Одновременно компания оказалась под растущим давлением из-за геополитической напряженности. "Русал" последовательно выдавливали с премиальных рынков, а потеря сырьевой базы и перебои в цепочках поставок сказались на издержках", - подчеркнули в пресс-службе компании.
Компания по результатам 2023 года реализовала 4,153 млн тонн алюминия и сплавов, что на 6,6% выше показателя за 2022 год.
"Русал" является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая и единственным производителем первичного алюминия в России. Крупнейший акционер "Русала" с долей в 56,88% - En+ Group, основанная Олегом Дерипаской. "Суал партнерс" владеет 25,52% акций, free float - 17,59%.