Роскачество предупредило об обмане со стороны иностранных продавцов на маркетплейсах
В организации посоветовали перед покупкой у иностранного продавца оценить все риски его получения, а также прочитать отзывы других покупателей
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. У пользователей маркетплейсов стали возникать сложности при покупке товаров у иностранных продавцов, преимущественно из Китая. Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке, сообщили ТАСС в Роскачестве.
"На российских интернет-магазинах (маркетплейсах) начали активно торговать иностранные продавцы, преимущественно из Китая, при покупке товара у которых у потребителя могут возникнуть серьезные сложности. Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке. Проблема была обнаружена благодаря обращению потребителей, столкнувшихся с таким обманом", - рассказали в организации.
В Роскачестве подчеркнули, что нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. В подобных ситуациях защита нарушенных прав осуществляется в рамках международного частного права, что лишает потребителя установленных законодательством РФ преференций. В организации посоветовали перед покупкой у иностранного продавца оценить все риски его получения, а также прочитать отзывы других покупателей.
"Перед покупкой товаров внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце. В карточке товара от иностранных продавцов зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается "в стороне", оставляя решение спора на усмотрение продавца", - отметили в организации. Кроме этого, в Роскачестве также посоветовали изучить информацию о порядке и сроках доставки, обращая внимание на все вкладки в карточке, где могут содержаться уточнения, которые и нарушают права потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.
Также в организации сообщили, что помогли потребителю, получившему вместо ноутбука Lenovo от китайского продавца другой товар, решить конфликт. Полученная от потребителя информация была направлена представителям маркетплейса для ее оценки с точки зрения законодательства. В результате площадка приняла решение о возврате покупателю денежных средств.
"Хотя в этом случае история закончилась благополучно, это далеко не единственный случай, и с подобными сложностями сталкиваются многие покупатели маркетплейсов, о чем стало известно Роскачеству", - рассказали в организации.
Позиция Wildberries
В пресс-службе Wildberries сообщили ТАСС, что компания не фиксирует заметного количества жалоб на несоответствие заграничных товаров их описанию в карточках.
Чтобы убедиться в целостности товара и правильности его вложения, необходимо проверять заказы сразу на стойке пункта выдачи. После проверки одежды в примерочных менеджеры ПВЗ также производят возврат. В случае обнаружения недостатка в товаре дома покупатель может создать заявку на проверку товара, после чего вернуть товар на ПВЗ, объяснили в маркетплейсе.