Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении Amazon
В частности, будут расследоваться определенные пункты, включенные в контракты с издателями, которые могут мешать конкурентоспособности других интернет-ритейлеров
БРЮССЕЛЬ, 11 июня. /Корр. ТАСС Ася Арутюнян/. Еврокомиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в отношении американского интернет-ритейлера Amazon. Об этом сообщила пресс-служба ЕК.
В чем подозревают интернет-ритейлера
"Еврокомиссия официально открыла антимонопольное расследование против Amazon. В частности, ЕК будет расследовать определенные пункты, включенные в контракты Amazon с издателями, которые могут мешать конкурентоспособности других интернет-ритейлеров", - пояснили там.
В начале года американская газета The Wall Street Journal писала, что ЕК подозревает интернет-ритейлера Amazon в получении незаконной финансовой помощи в Люксембурге.
По данным газеты, Еврокомиссия предварительно вынесла решение, что налоговые льготы, предоставленные Люксембургом компании Amazon, нарушают законодательство ЕС.
Дело вокруг нарушения налогового правила началось в 2003 году, когда антимонопольный регулятор ЕС заподозрили "дочку" Amazon EU Sarl в том, что компания платит налог посредством трансфертного ценообразования.
Схема позволяет перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами.
Таким образом была снижена налогоблагаемая прибыль Amazon EU Sarl, что предоставило экономическое преимущество для материнской компании - Amazon.
Тогда Amazon и министерство финансов Люксембурга отрицали, что онлайн-ритейлеру был предоставлен специальный налоговый режим.
По результатам расследования комиссия может запросить Люксембург взыскать с Amazon все суммы налогов, которые регулятор посчитает невыплаченными.
Регулятор ЕС уже проводит расследование в отношении Apple, Starbucks и Fiat.
Компании также подозреваются в получении крупных налоговых льгот в Ирландии, Нидерландах и Люксембурге.
О компании
Amazon - крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через интернет.
Ритейлер имеет филиалы за пределами США - в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии и т.д. Компания поставляет товары в 61 страну мира.