27 МАР, 02:57

В Якутии намерены привлечь маломерные суда к завозу продуктов в янскую группу районов

Это позволит обеспечить доставку товаров в самые отдаленные поселения

ЯКУТСК, 27 марта. /ТАСС/. Маломерные суда впервые начнут использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии. Это позволит обеспечить доставку продовольственных товаров в самые отдаленные поселения, сообщил ТАСС генеральный директор Арктической торгово-логистической компании Сайдам Степанов.

"В 2024 году компания планирует впервые использовать маломерное судно на реке Яне. В начале арктической навигации маломерное судно погрузим на наш морской сухогруз и доставим до Нижнеянска, оттуда оно уже своим ходом дойдет до Усть-Куйги, где у нас уже работает торгово-логистический центр. И там, загрузившись расширенным ассортиментом продовольственных товаров, мы будем максимально вверх подниматься по реке", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что планируется охватить отдаленные села Верхоянского района, которые в период навигации не обеспечиваются из-за критически низкого уровня воды в Яне.

В 2023 году компания запустила новую систему логистики по реке Колыме. "Собственное маломерное судно обеспечивает колымскую группу районов расширенным ассортиментом продовольственных товаров. Это было сделано в связи с тем, что с 2019 года наши теплоходы класса "река-море" из-за низкого уровня воды в Колыме не могут заходить в Среднеколымск", - добавил Степанов.

Арктическая торгово-логистическая компания (ранее - "Якутоптторг") обеспечивает круглогодичный завоз социально-значимых продовольственных товаров в арктические районы, а также в труднодоступные населенные пункты Якутии. Компания охватывает свыше 200 населенных пунктов региона.

О развитии водного транспорта Якутии

Как отметил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований Дальневосточного отделения РАН Сергей Леонов, предполагается, что к 2030 году внутренний водный транспорт в Якутии станет ключевым в обеспечении доставки грузов на север, а его объемы превысят 3,7 млн тонн. "Главным образом это произойдет за счет увеличения объемов перевозок грузов для жизнеобеспечения населения до 1,9 млн тонн, а также роста объемов перевозок грузов в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны", - сказал он.

По его словам, изменение состояния внутреннего водного транспорта Якутии демонстрирует отрицательную динамику. "Проблемы северного завоза сводятся к ряду моментов: невысокая надежность организации завоза, связанная с ухудшением состояния водных путей (мелководье на реках), многократной перевалкой грузов, а также с укороченными сроками навигации", - пояснил Леонов.

Эксперт выразил мнение, что на производительность флота отрицательно влияет сокращение дноуглубительных работ, поскольку в последние годы на якутских реках уровень воды стал ниже проектных значений не только в верхнем течении Лены, но и на подходе к акватории Якутского речного порта. Леонов также отметил отсутствие возможности судоремонта и дефицит флота, связанный с его интенсивным выбытием.

Читать на tass.ru
Теги