Глава АСИ заявила, что реклама должна транслировать семейные ценности
По мнению Светланы Чупшевой, медиаконтент формирует модель поведения
МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Семейные ценности необходимо транслировать в рекламных роликах и фильмах. Такое мнение высказала гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.
"Если говорить про приоритеты и ценности, то этот год объявлен президентом Годом семьи. Абсолютно ничего не стоит для рекламодателей использовать эти нарративы в той рекламе, которую они регулярно снимают. <…> Это те же затраты для рекламодателя, но смыслы, которые они транслируют через рекламу, сложно переоценить", - сказала она на заседании комиссии РСПП по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе.
Чупшева отметила, что медиаконтент - такой, как реклама, фильмы и видеоигры - формируют модель поведения. "Реклама - это поставщик информации, быстрого визуального контента, который подсознательно формирует в нас какие-то паттерны поведения и какие-то пристрастия, связанные с нашим образом жизни", - пояснила она.
Ранее на форуме Агентства стратегических инициатив "Сильные идеи для нового времени" генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор предложил разработать критерии, по которым автоматически все рекламные ролики будут содержать национальный культурный код: напоминать о вечных ценностях и семейных традициях, пропагандировать здоровый образ жизни, вовлекать в занятия спортом, вызывать чувство гордости за свою страну.
Социальная реклама в форме новостей
На заседании комиссии РСПП по медиаиндустрии, предпринимательству в информационной сфере и рекламе Майор отметил, что понятия "социальная реклама в форме новостей" и "реклама с социальным контентом" должны появиться в законе "О рекламе". Под социальной рекламой в форме социальных новостей подразумевается тип социальной рекламы в форме информации о социально значимых событиях, которая будет размещаться с использованием инфраструктуры наружной рекламы, то есть на больших уличных экранах. По его словам, такая реклама достигает общественно-полезного эффекта за счет повышения осведомленности населения о достижении в области науки, культуры, искусства, спорта, национальной экономики, о новых государственных инициативах.
"Еще один новый вид рекламы, который мы предлагаем, это реклама с социальным контентом. Мы подразумеваем под этим рекламу, которая будет включать социально значимую информацию, тот контент, который обеспечит связь рекламы с приоритетными национальными проектами Российской Федерации", - сказал он.
Майор заметил, что поправки в закон должны сопровождаться разработкой критериев нового рекламного продукта - рекламы с социальным контентом, а также решением вопроса о том, кто должен быть наделен полномочиями по оценке соответствия этим критериям рекламных продуктов и по определению рекламодателей, имеющих право на получение мер господдержки.