29 МАР, 13:31

Эксперт заявила, что люксовые бренды могут освободить бутики в РФ к концу года

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай отметила, что приостановивших свою деятельность магазинов международных люксовых марок практически не останется, уже на сегодняшний день их совокупная доля от рынка составляет менее 0,2%

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай считает, что люксовых западных брендов, приостановивших работу своих магазинов в России, практически не останется в РФ к концу 2024 года по мере истечения договоров аренды.

"К концу года приостановивших свою деятельность магазинов международных люксовых марок практически не останется, уже на сегодняшний день их совокупная доля от рынка составляет менее 0,2% и представлена только люксовыми брендами. Западные бренды постепенно покидают рынок по мере истечения сроков договоров", - высказала Ногай свое мнение ТАСС.

В частности, к концу 2024 года бренд Chanel может освободить все арендованные площади в России после приостановки деятельности в 2022 году, сказал ТАСС вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. "Площадей у Chanel немного, поэтому свернуть сеть окончательно можно до конца года. Есть одно условие, что если французская компания при этом будет готова к выплате штрафных санкций за выход, тогда процесс пойдет быстрее и может закончиться в течение двух-трех месяцев", - считает он. До начала СВО у Chanel в России было порядка 16 магазинов, на сегодняшний день осталось четыре контракта, по которым еще не истекли договоры аренды, уточнила агентству старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько.

По словам Ногай, на смену западному люксу активно приходят как азиатские, так и российские бренды. Так, на месте Prada в ГУМе появился китайский премиальный бренд Elassay, на площадях Fendi в Столешниковом переулке открывается Bork, перечисляет эксперт. "В данную категорию успешно переходят многие российские бренды в рамках ребрендинга. Среди примеров - 12Storeez и "Эконика". Кроме того, открытия таких брендов как Elassay и Laurel, входящих в китайскую группу компаний Elassay Group, говорит о привлекательности российского рынка и значительном потенциале покупателей в премиальном ценовом сегменте", - сказала собеседница агентства.

С 2022 года международные бренды начали менять статус своей работы в России, многие из них, в том числе крупнейшие игроки люксового fashion-ретейла - LVMH, Kering и Richemont, заявили о приостановке своей деятельности в РФ.

Читать на tass.ru
Теги