СМИ: РЖД настаивают на росте тарифов или увеличении субсидий
Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд руб., либо какой-то из промежуточных вариантов
МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) представило правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд руб., либо какой-то из промежуточных вариантов. Этот вопрос обсуждался в четверг на совещании у Аркадия Дворковича, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.
Монополия считает "справедливым" рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) компании нужна господдержка на 26-130 млрд руб., сказал собеседник издания.
Собеседник газеты отмечает, что МЭР и Минфину "не понравились" предложенные варианты. В пятницу в указанных министерствах на запросы издания не ответили. По словам другого источника, близкого к правительству, Дворкович (ожидается, что вице-премьер возглавит совет директоров РЖД) готов поддержать индексацию максимум на 10%, "пока эта ставка взята за базу во всех расчетах ОАО РЖД". Но при таком росте монополия настаивает на субсидиях в объеме 100 млрд руб., а вице-премьер не собирается принимать решение, пока РЖД не "отработает программу сокращения издержек", добавляет источник.
В аппарате Дворковича и РЖД отказались от комментариев. Источник, близкий к монополии, подтвердил, что решений на совещании принято не было.
Источник говорит, что на совещании представители монополии заявили о тяжелом финансовом положении РЖД: из-за спада погрузки за пять месяцев года компания недополучила 18,4 млрд руб. и еще 6 млрд руб. - на пассажирских перевозках дальнего следования. По итогам года компания прогнозирует снижение погрузки на 2,5% до 1,19 млрд тонн, уточняет собеседник газеты. Он отмечает, что в 2015 году ОАО ожидает роста расходов к утвержденному советом директоров плану на 14,7 млрд руб. до 1,32 трлн руб., а в 2016-м - до 1,46 трлн руб.
На этом фоне ОАО "РЖД" скорректировало прогноз на 2016 год, сделав его более консервативным. По данным источника, погрузка в 2016 году снижена до 1,2 млрд тонн с 1,23 млрд тонн, доходы от перевозок вырастут до 1,48 трлн руб. вместо 1,44 трлн руб., а чистая прибыль будет равна нулю (без учета курсовых разниц, при субсидиях на 100 млрд руб. и росте тарифов на 10%). По словам собеседника, инвестпрограмма на 2016 год сейчас оценивается в 501,7 млрд руб., на 2017 год - в 532,8 млрд руб., а на 2018-й - в 413,4 млрд руб. При этом объем субсидий будет расти: в 2017 году понадобится уже 150 млрд руб., а в 2018-м - 200 млрд руб. без учета господдержки пригородных перевозок.