Улюкаев: индексация тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции обсуждается
Газета "Коммерсант" сообщила, что РЖД 15 июня представили правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год
ЯЛТА, 15 июня. /ТАСС/. Вопрос о возможности индексации тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции обсуждается, но Минэкономразвития предлагает ориентироваться на нижнюю границу коридора индексации. Об этом заявил журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
"Это обсуждается (возможность индексации тарифов на железнодорожные перевозки выше уровня инфляции - прим. ред.). Вы помните наше предложение на 2016 год - инфляция, очищенная от временных факторов, то есть, 7,5%. Было принято решение сделать некоторый коридор для прогнозных значений. Будем обсуждать параметры. Мы предлагаем все-таки нижнюю границу коридора, а там будем решать", - сказал министр.
Ранее директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон сообщил журналистам, что базовый уровень индексации грузовых ж/д тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%. "У нас в сценарных условиях, которые мы внесли полмесяца назад - от 7,5 до 10%. Мы пока придерживаемся такого базового сценария. (Вице-премьер РФ Аркадий) Дворкович на совещании, в том числе, принял решение, что пока мы остаемся на цифре 10% Дальше начинаем обсуждать", - сказал он.
По словам Мандрона, говорить о возможном размере субсидий РЖД на 2016 год пока рано. "Окончательные вещи по субсидиям будут приняты ближе к заседанию правительства (в конце года - прим. ред.)", - отметил глава департамента МЭР.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что компании требуется 140 млрд руб. субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%. При этом он отмечал, что 10-процентное повышение тарифа все равно ниже уровня инфляции и ниже уровня роста цен в промышленности.
Газета "Коммерсант" сообщила, что РЖД представили правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд руб., либо какой-то из промежуточных вариантов. Монополия считает "справедливым" рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) компании нужна господдержка на 26-130 млрд руб., сказал источник издания. Собеседник газеты отметил, что МЭР и Минфину "не понравились" предложенные варианты.