5 АПР, 09:46

РКН оштрафовал блогеров и распространителей рекламы на 3,5 млн рублей с начала года

В Роскомнадзоре отметили, что, в частности, к административной ответственности привлекли блогеров Анастасию Ивлееву, Илью Варламова (признан в РФ иноагентом), музыканта Алишера Моргенштерна (признан в РФ иноагентом)

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года превысила 3,5 млн рублей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора.

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона "О рекламе". Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор.

Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.

"В 2023 году ведомство рассмотрело четыре административных дела, сумма начисленных штрафов составила 330 тыс. рублей. По итогам расследований в 2024 году Роскомнадзор вынес 52 постановления о привлечении к административной ответственности, начислил штрафы на сумму более 3,5 млн рублей", - сообщили в ведомстве. Так, за несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе вынесено 32 постановления, сумма штрафов составила 2,1 млн рублей. За отсутствие идентификатора рекламы вынесено 20 постановлений, сумма штрафов составила 1,4 млн рублей.

Как уточнили в РКН, в частности, к административной ответственности привлекли блогеров Анастасию Ивлееву, Илью Варламова (признан в РФ иноагентом), музыканта Алишера Моргенштерна (признан в РФ иноагентом). "Штрафы начислили также посредникам, которые размещали рекламу в каналах известных блогеров, региональным СМИ, администраторам сообществ в социальных сетях. Рекламораспространители не исполнили обязанности по маркировке рекламы и предоставлению сведений о рекламе, размещенной в Telegram, Youtube, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) и других информационных ресурсах", - добавили в ведомстве.

Всего по состоянию на 3 апреля 2024 года на рассмотрении у Роскомнадзора находится более 250 жалоб граждан на нарушение требований законодательства, возбуждено 98 административных расследований, в том числе по фактам публикации рекламы без идентификатора в Instagram.

Читать на tass.ru
Теги