РЖД: ВСМ Москва - Казань увеличит валовой региональный продукт четырех регионов на 30-70%
Эффект от строительства ВСМ для государства выше, чем для РЖД, за счет агломерационных эффектов, изменения карты расселения страны, указал вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Казань на 30-70% увеличит валовой региональный продукт (ВРП) российских регионов, по которым она пройдет. Об этом сообщил сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин на международном конгрессе "Инновации и кадры в геополитике железнодорожного транспорта" в Петербурге.
По его мнению, эффект от строительства ВСМ для государства выше, чем для РЖД, за счет агломерационных эффектов, изменения карты расселения страны.
Мишарин отметил, что в целом только за первые 12 лет дополнительные доходы составят более 11 трлн руб. "Это расчеты, сделанные группой экономических институтов страны во главе с центром стратегического развития Минэкономразвития", - сообщил он.
Как следует из представленной на конгрессе информации, ВРП Владимирской области с учетом появления ВСМ к 2025 году будет выше на 38% (плюс 84 млрд руб.), а к 2030 году - на 58% (плюс 131 млрд руб.) по сравнению с прогнозом развития экономики региона без учета новой трассы.
В Нижегородской области планируется прирост экономики к 2025 году на 39% (или 252 млрд руб.), к 2030 году - на 76% (плюс 496 млрд руб.). В Республике Чувашия - на 13% (20 млрд руб.) к 2025 году, на 28% (43 млрд руб.) - к 2030 году, в Республике Татарстан - на 28% (276 млрд руб.) и 27% (274 млрд руб.) соответственно.
Как сообщал ранее ТАСС, протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, она пройдет по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Она является участком планируемой ВСМ Москва - Пекин.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб., а доля РЖД - 384,1 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали Москва - Казань стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
Как сообщал ранее ТАСС, РЖД подпишут договор на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань с российско-китайским консорциумом на Петербургском международном экономическом форуме.