Число покупок по QR-коду в 2023 году выросло в пять раз по сравнению с 2022 годом
Согласно данным исследования "Тинькофф бизнес", на конец февраля 2024 года каждый второй россиянин хотя бы один раз в месяц оплачивал товары таким образом
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Число совершенных клиентами "Тинькофф банка" покупок с помощью QR-кода в 2023 году выросло в пять раз по сравнению с 2022 годом и в 53 раза - в сравнении с 2021 годом. Обороты платежей по QR-коду оказались в четыре раза больше, чем годом ранее, сообщается в исследовании "Тинькофф бизнес" (материал есть в распоряжении ТАСС).
"В 2023 году покупатели сделали по QR-коду в 5 раз больше покупок, чем в 2022 году, и в 53 раза больше в сравнении с 2021 годом. За 2023 год обороты платежей по QR-коду оказались в 4 раза больше, чем за прошлый год, и в 15 раз - чем за 2021 год. По прогнозам сервиса для аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA, к июлю 2024 года число покупок и обороты платежей по QR-коду увеличатся еще в 1,5 раза (или на 50%)", - говорится в сообщении.
Согласно исследованию, на конец февраля 2024 года каждый второй россиянин (55%) хотя бы один раз в месяц оплачивал покупки по QR-коду. Каждый пятый покупатель, использующий QR-код, оплачивает этим способом более 10 покупок в течение месяца. Спустя год после начала использования QR-кода 66% покупателей продолжают оплачивать покупки этим способом.
Больше всего покупок по QR-коду в феврале 2024 года россияне совершали в супермаркетах (23%), на маркетплейсах (14%), в такси (10%) и общепите (9%). Наибольшие доли оплат по QR-кодам в феврале 2024 года наблюдались в категориях безналичных чаевых (74%), ювелирных изделий (45%), спорттоваров (28%), маркетплейсов (24%) и кинотеатров (18%).
Расчеты проводились по данным о платежных транзакциях более 40 млн клиентов - физических лиц и оборотах бизнес-клиентов "Тинькофф" в 33 категориях розничного бизнеса с января 2023 по февраль 2024 года.