Эксперты сообщили о росте продаж мороженого и молочных продуктов в дискаунтерах
Следующие по динамике - товары для ухода за животными и прохладительные напитки, говорится в исследовании NielsenIQ
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Мороженое, молочная продукция и замороженные продукты стали самыми быстрорастущими категориями товаров в канале жестких дискаунтеров (магазины с ограниченным ассортиментом и более низкими ценами), говорится в исследовании NielsenIQ, с которым ознакомился ТАСС.
Аналитики впервые проанализировали в этом канале продаж более 150 категорий товаров. Компания совместно с участниками рынка разработала определение канала жестких дискаунтеров: к нему относятся сети с ограниченным ассортиментом (более 50% категорий товаров с ассортиментом меньше, чем в минимаркетах и супермаркетах) и низкими ценами (более 50% категорий дешевле, чем в этих двух каналах).
Исследование проводилось по 14 сетям жестких дискаунтеров без учета категории табачных изделий. "Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года", - говорится в материалах.
Директор АНО "Институт развития предпринимательства и экономики" Артур Гафаров в комментарии для ТАСС отметил, что продуктовые дискаунтеры - самый динамичный сегмент в офлайн-ретейле. Так, указал эксперт, в 2023 году по сравнению с предыдущим годом количество дискаунтеров у ретейлера Х5 Group выросло почти в три раза, у сети "Магнит" - в полтора раза.
"Таким образом, происходит наложение двух глобальных потребительских трендов: увеличение покупательского трафика в дискаунтерах - из-за стремления к экономии и нежелания переплачивать за бренды, а также рост потребления молочной продукции благодаря относительно низким ценам на сырье и продукцию на внутреннем рынке и росту реальных располагаемых доходов населения", - сказал Гафаров.
Спрос по категориям товаров
По данным NielsenIQ, продажи мороженого в упаковках с марта 2023 года по февраль 2024 года относительно аналогичного периода годом ранее выросли на 83%, молочной продукции - на 45,8%, замороженных продуктов - на 34,5%. Следующие по динамике - товары для ухода за животными (рост на 29,5%) и прохладительные напитки (27,6%).
"Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3-5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия - кондитерские изделия", - отмечается в исследовании.
Продажи мороженого в денежном выражении увеличились на 69,5%, заморозки - на 46,8%, молочных продуктов - на 44,5%, прохладительных напитков - на 35%, товаров для ухода за животными - на 33,4%.
В целом, как отмечается в исследовании, продажи товаров всех продовольственных групп в жестких дискаунтерах растут и в денежном, и в натуральном выражении. Крупнейшие товарные категории показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей.
"К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде. А в категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно", - указывают аналитики.