Законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль одобрили в I чтении
Сейчас при определении налоговой базы не учитываются гранты, предоставляемые институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных Минцифры
МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в I чтении законопроект о расширении перечня доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Речь идет о грантах, предоставляемых институтами инновационного развития.
Документ, внесенный руководителем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Деминым ("Новые люди"), предполагает принятие необходимых изменений в ст. 251 Налогового кодекса РФ (доходы, не учитываемые при определении налоговой базы). Сейчас при определении налоговой базы не учитываются гранты, предоставляемые институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных Минцифры РФ.
"Законопроектом предлагается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать также аналогичные гранты, предоставляемые институтами инновационного развития и другими организациями, осуществляющими поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных любыми уполномоченными правительством РФ федеральными органами исполнительной власти", - указано в пояснительной записке.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных законом на предоставление грантов, подлежащих исключению при определении налоговой базы по налогу на прибыль, составляет 111,768 млрд рублей (в том числе на 2024 год - 52,105 млрд рублей, 2025 год - 30,012 млрд рублей, 2026 год - 29,650 млрд рублей). В то же время расходы, понесенные за счет средств гранта, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль совместно с другими расходами получателя гранта, что ведет к уменьшению суммы налога, подлежащей выплате в бюджеты бюджетной системы РФ в тех отчетных периодах, когда эти расходы фактически осуществлены, говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
"Учитывая вышеизложенное, в случае осуществления расходов за счет средств гранта в полном объеме и целевым образом, сумма налога к уплате по каждому отдельному получателю будет полностью компенсирована путем уменьшения налоговой базы в будущих налоговых периодах", - отмечается в сопроводительных материалах к документу.
В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций (календарный год).
Как подчеркнул член комитета Госдумы по бюджету и налогам Никита Чаплин ("Единая Россия"), получатели грантов - это в основном инициативная молодежь, которая строит будущее страны. "Налог в размере 13% может достигать десятков тысяч рублей, которые потенциально могут быть направлены на развитие данных инициатив. Гранты представляют собой своего рода подарок, а вот ситуация с подарками в России неоднозначна. Было бы целесообразно расширить перечень подарков и выигрышей, которые тоже освобождаются от налогов: например, если человек желает использовать выигранный в лотерею миллион на реализацию проекта в сфере образования, науки, культуры, гражданского общества и других важных общественных направлениях", - отметил он.